Логотипы вне социального контекста

логотипы без контекста

Нередко можно услышать от заказчиков, что им нужна разработка логотипа, такого же крутого, как у Эйпл или Макдональдс. Но давайте разберёмся, кто же здесь крут – Эйпл или их изображение? Разве надкушенное яблоко сделало их такими знаменитыми? Ничуть нет – их прославило неизменное качество их техники. А теперь давайте немного пофантазируем и представим, что известные логотипы принадлежат вовсе не компаниям-гигантам. Как можно было бы на них посмотреть тогда?

При чём тут фрукты?

Начнём с самого узнаваемого. И при чём тут техника? Яблоко, да ещё надкушенное. У вас, с чем ассоциируется? У меня Адамом и Евой, хотя вроде бы и там не яблоко было, а просто абстрактный плод, который все отчего-то считают яблоком. Едем дальше. Почему оно надкушенное? Сразу возникают мысли – кто-то до меня пробовал, надкусил, не понравилось! А мне теперь доедать?

Кольца в разработке логотипа

С чем у вас ассоциируются кольца. Четыре кольца в ряд, если быть точной. Олимпийские  игры, спорт, здоровый образ жизни. Все в позитиве, но и рядом не лежало с автомобилями. Другая цепочка ассоциаций – брак, супружество, четыре кольца, значит две супружеские пары? А почему скреплены? Свингеры?! WTF

Кстати о WTF

Ну, вернее о WWF. С чем ассоциируется панда? У современных детей понятно – с Кун-фу. А у взрослых? Да ни с чем особо. Панда, она и в Африке панда. Хотя нет, пардон, скорее в Китае. Защита природы? А кого панда защищает? Ах, это её защищают? В красной книге? А я и не знала.

Естественно все это кажется вам бредом. И немудрено – вы привыкли считать эти изображения символом качества, идеальными примерами. На самом же деле, хотя они и, безусловно, грамотны и хороши. Тем не менее, все же знаменитыми их сделал успех компаний, а не наоборот.

Безусловно, всё написанное в этой статье преувеличение. Гипербола, призванная обнажить все слабости позиции заказчика, выражающейся в желании получить такое же крутое изображение, как у Сони, например. Разработка логотипа – лишь маленький костылик на пути к успеху, но не его гарантия. Ведь первый владелец изображения Пепси Кола – прогорел и разорился. А вот второй его хозяин, перекупивший бренд у первого, сделал его всемирно известным!