Заказчик логотипа, и с чем его едят

Zuvr.ru рекомендует.

Человек, который решил сделать заказ логотипа, наш клиент – это основное блюдо в меню дизайнера. При правильной подаче обе стороны получают желаемый результат.

Поэтому очень важно в самом начале взаимоотношений решить ряд обязательных задач.

Остудить, но не замораживать

заказчик логотипа

Очень часто начало взаимодействия ознаменовывается паническими настроениями. Заказчик переживает, что его надуют, что результат будет не такой, как хочется, что, может быть, вообще зря все это он затеял. Тут задача грамотного дизайнера успокоить, причём сделать это информативно. Нужно не просто сказать клиенту, что его заказ будет готов в срок, нужно дать ему гарантии, в виде договора, возможности пообщаться с довольными клиентами, например. Все сомнения важно развеять сейчас. Потому, что хоть и невысокая, но есть вероятность, что на середине выполнения заказа логотипа, он выяснит, что ему нужен просто баннер для входа, а не универсальный знак компании. Очень важно выявить истинные причины волнения. Они зачастую отличаются от тех, что клиент озвучивает. Например, заказчик говорит, что боится задержек  работе, а на самом деле переживает, что это обойдётся ему слишком дорого. Для того чтобы выявить истинные причины волнений, вам следует наладить доверительный контакт

Составьте рецепт успеха

Для того, чтобы не приходилось пробираться вслепую, на ощупь, заранее постарайтесь решить с клиентом основные вопросы. Эти моменты, как правило, всегда одинаковы, так что имеет смысл сделать стандартную анкету, с заполнения которой и будет всегда начинаться ваше взаимодействие с клиентом, желающим сделать заказ логотипа.

бриф на заказ логотипа

Собирая конкретную информацию, дайте клиенту альтернативу.

Для одного заказчика будет приемлемо, если вы вышлете ему список вопросов по электронной почте. Другому клиенту приятней личное общение. Может быть, кто-то предпочитает общаться по телефону. В любом случае, чем больше информации вы получите на этом этапе, тем больше шансов на плодотворное сотрудничество.

О том, как работать с клиентом дальше, мы поговорим с вами в других статьях, но помните, если вы допустите ошибки в этих двух важных моментах – шансы успешно выполнить заказ, очень малы.