Какой он – твой фирменный знак?

Если мы говорим об айдентике, то всегда подразумеваем логотип, как основу всего сущего. Он как концентрированная суть всего корпоративного стиля. Принципы и основные положения, непреложные правила и незыблемые истины – всё, что важно для компании отражается в маленьком символе. Такая ювелирная работа сродни подковке блохи. Давайте внимательно посмотрим на некоторые примеры особенно удачных логотипов

Синяя борода

В гостях у Синей бороды

Фирменный знак кофейной Вluebeard, что в переводе означает «Синяя борода» выигрывает сразу по нескольким показателям. Во-первых, абсолютное большинство конкурентов используют жёлто-коричневую гамму, по аналогии с самим напитком. На их фоне Вluebeard однозначно выделяется.

Во-вторых, обычно синий цвет не рекомендуют для сети точек общественного питания. Он не встречается в природе и поэтому не воспринимается как натуральный, не вызывает аппетита. Однако чтобы выпить чашку кофе не нужно быть голодным, да и стереотипы имеют свойство устаревать. Нынче даже у жёлтого и красного Эмэмдемс появился синий друг.

Само изображение лица с буйной бородой и в шляпе с пером, совеем не напоминает грозного маньяка из сказки. Практически полное отсутствие ломаных линий, мягкость силуэта навевают ассоциации с пирожным и взбитыми сливками.

Дименшинс на любой вкус

Компания Dimisianos, занимающаяся производством товаров для творчества, очень удачно выбрала стиль для своего логотипа. Одной из важных ценностей фирмы является верность традициям и многолетний опыт. Классический шрифтовой логотип отлично подчёркивает значимость этих ценностей. Иголка с ниткой, заменяющая одну букву, настолько органично вписана, что на первый взгляд не воспринимается как изображение. При этом она как нельзя лучше отражает специфику деятельности компании. Отсутствие явной ориентации на какую-либо возрастную группу обусловлено тем, что в данной организации есть направления, как для молодых, так и для пожилых клиентов.

Подытожим?

Что же отличает удачный логотип? Его красота? Или может быть яркость и необычность? На самом деле самый удачный фирменный знак – это тот, который успешно решает поставленные перед ним задачи. Если перед знаком стоит задача привлекать пожилых людей, а он притягивает взгляд молодёжи его нельзя считать успешным, даже если каждый второй молодой парень или девушка, оборачиваются, завидя этот символ. 

Важно чтобы на лого обращали внимание именно люди, находящиеся в целевой аудитории компании, потому, что именно они, являясь потенциальными покупателями-клиентами, напрямую формируют самое главное в бизнесе – прибыль.

Важно в фирменном знаке и то, чтобы он отличался на фоне своих конкурентов, естественно, в лучшую сторону. Это часто бывает непросто, так как для каждой сферы есть свои каноны, которым нужно следовать, дабы не оказаться неуместным. Соблюсти баланс между верностью правилам жанра и новаторской струёй может далеко не каждый профессионал. Идеальный фирменный знак – это тот, который, соответствуя всем правилам своей сферы, при этом не имеет ни одного штампа. 

И последнее, но не по важности, качество успешного логотипа. Глядя на него, человек испытывает эстетическое удовольствие. Очень важно, чтобы покупатели переживали эмоции, связанные с этим изображением. И эти эмоции должны быть именно такие, которые нужны компании – радость или тоску, смех или грусть, страх или злость.