Рецепт создания отличного логотипа

Для того, чтобы создать логотип, достойный успешной фирмы, необходимо подобрать лучшие ингредиенты (шрифт, цвета, текстура) и соблюсти рецептуру (композицию). При этом в отличие от большинства кулинарных рецептов, тут нет написанных пошаговых действий. На каждом этапе приходится принимать решения, от верности которых зависит качество конечного результата. Тут, несомненно, пригодится дизайнерское чутье, художественный вкус и знания законов построения фирменного знака. Если первому и второму научиться нельзя, то третье вполне можно усвоить и грамотно использовать. Итак, давайте немного поговорим о том, какими должны быть ингредиенты и рецептура.

Шрифт, как основа

Очень редко удаётся создать логотип без использования текста вообще. Как правило, это либо только текст, либо текст с элементами графики. В обоих случаях возникает вопрос, какой же шрифт использовать.

шрифт как основа логотипа

В первую очередь стоит попробовать оттолкнуться от того, для какого размера предназначено данное изображение. Если в первую очередь нужно создать логотип для упаковки мелкокалиберного товара, то лучше всего использовать рубленые шрифты, максимально простые и читабельные. В противном случае, при уменьшении текст превратиться в одно сплошное пятно, которое невозможно прочитать. Напротив, для размещения на огромных баннерах, рубленые шрифты не подойдут, они будут смотреться грубо и несуразно. Здесь лучше использовать декоративные, витиеватые написания. Помните, что если вы планируете сочетать надпись с графикой, то шрифт должен быть либо максимально простым, либо гармонично сочетающимся с изображением. Он должен составлять с ним неразрывное целое. В противном случае изображение получится перегруженным. По этой же причине не стоит использовать два, а уж тем более, больше шрифтов при создании одного логотипа. Единственное исключение составляют случаи, когда вы обыгрываете противопоставление двух частей, представленных как раз разными шрифтами. Такое противопоставление можно усиливать цветом.

Собственно о цвете

Цвет при создании логотипа лучше вообще не использовать. Оставьте свободу, для того, чтобы при различных рекламных акциях придать различную окраску, в зависимости от ситуации. В противном случае вы загоните себя в жесткие рамки. В крайнем случае, если раскрасить изображение вам, по каким-либо причинам, необходимо, используйте не более трёх цветов, а лучше обойдитесь одним-двумя. Если их в картинке будет больше, то, во-первых, вы будете испытывать сложности с печатью на различных поверхностях. К тому же, на бумаге или металле, цвета будут отображаться по-разному, и вместо единого символа вы получите калейдоскоп нелепых цветных пятен.

Когда вы определились с ингредиентами, самое время собрать всё воедино.

Слово о композиции

Даже отлично подобранные ингредиенты можно совершенно бездарно смешать между собой. Помните, что везде и всюду при создании логотипа и фирменного стиля царит принцип минимализма. Задайте изображению максимально простую, узнаваемую форму, разместите элементы так, что бы при взгляде  на них возникало ощущение гармонии. Правильно поместите центр, чтобы картинку не тянуло в сторону. Если вы используете графику вместе со шрифтом, то помните: и то и другое должно быть максимально простым, иначе они будут не дополнять друг  друга, а создавать дисгармонию и бороться за внимание между собой.

И главное – вдохните в работу немного души, и гениальное изображение вам обеспечено.