Для того, чтобы создать логотип, достойный успешной фирмы, необходимо подобрать лучшие ингредиенты (шрифт, цвета, текстура) и соблюсти рецептуру (композицию). При этом в отличие от большинства кулинарных рецептов, тут нет написанных пошаговых действий. На каждом этапе приходится принимать решения, от верности которых зависит качество конечного результата. Тут, несомненно, пригодится дизайнерское чутье, художественный вкус и знания законов построения фирменного знака. Если первому и второму научиться нельзя, то третье вполне можно усвоить и грамотно использовать. Итак, давайте немного поговорим о том, какими должны быть ингредиенты и рецептура.
Очень редко удаётся создать логотип без использования текста вообще. Как правило, это либо только текст, либо текст с элементами графики. В обоих случаях возникает вопрос, какой же шрифт использовать.
В первую очередь стоит попробовать оттолкнуться от того, для какого размера предназначено данное изображение. Если в первую очередь нужно создать логотип для упаковки мелкокалиберного товара, то лучше всего использовать рубленые шрифты, максимально простые и читабельные. В противном случае, при уменьшении текст превратиться в одно сплошное пятно, которое невозможно прочитать. Напротив, для размещения на огромных баннерах, рубленые шрифты не подойдут, они будут смотреться грубо и несуразно. Здесь лучше использовать декоративные, витиеватые написания. Помните, что если вы планируете сочетать надпись с графикой, то шрифт должен быть либо максимально простым, либо гармонично сочетающимся с изображением. Он должен составлять с ним неразрывное целое. В противном случае изображение получится перегруженным. По этой же причине не стоит использовать два, а уж тем более, больше шрифтов при создании одного логотипа. Единственное исключение составляют случаи, когда вы обыгрываете противопоставление двух частей, представленных как раз разными шрифтами. Такое противопоставление можно усиливать цветом.
Цвет при создании логотипа лучше вообще не использовать. Оставьте свободу, для того, чтобы при различных рекламных акциях придать различную окраску, в зависимости от ситуации. В противном случае вы загоните себя в жесткие рамки. В крайнем случае, если раскрасить изображение вам, по каким-либо причинам, необходимо, используйте не более трёх цветов, а лучше обойдитесь одним-двумя. Если их в картинке будет больше, то, во-первых, вы будете испытывать сложности с печатью на различных поверхностях. К тому же, на бумаге или металле, цвета будут отображаться по-разному, и вместо единого символа вы получите калейдоскоп нелепых цветных пятен.
Когда вы определились с ингредиентами, самое время собрать всё воедино.
Даже отлично подобранные ингредиенты можно совершенно бездарно смешать между собой. Помните, что везде и всюду при создании логотипа и фирменного стиля царит принцип минимализма. Задайте изображению максимально простую, узнаваемую форму, разместите элементы так, что бы при взгляде на них возникало ощущение гармонии. Правильно поместите центр, чтобы картинку не тянуло в сторону. Если вы используете графику вместе со шрифтом, то помните: и то и другое должно быть максимально простым, иначе они будут не дополнять друг друга, а создавать дисгармонию и бороться за внимание между собой.
И главное – вдохните в работу немного души, и гениальное изображение вам обеспечено.
89143200400
Zuvr.ru
1@zuvr.ru
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте