Слово о логотипах — история появления логотипов фирм

Появление логотипов

Появление логотипов фирм было исторически обусловлено тем, что на рынке в пределах каждой области стало появляться множество фирм-конкурентов. Для того чтобы потребители могли быстро отличать один товар от другого и служили эти изображения. Впрочем, они и сейчас выполняют сходную функцию. Разработка таких индивидуальных изображений сейчас доступна многим компаниям. Раньше же такая работа стоила очень дорого и была по карману лишь очень крупным организациям. Причём, если изначально считалось, что картинка должна быть очень насыщенной, то сейчас всё с точностью до наоборот.

история появления логотипов фирм

Давно прошли те времена, когда логотипы фирм делали настолько детализированными, что при уменьшении они просто терялись, а идеальным местом для них были флаги, заметные с огромного расстояния. Нынче, в эпоху минимализма, эти изображения делают максимально простыми и универсальными. Связано это с ускорением темпов жизни. Простую картинку покупатели распознают намного быстрее, а значит, с большей вероятностью совершают покупку. К тому же такое изображение выигрышно смотрится в любом размере, что очень важно.

 

 

Каким должен быть логотип

Когда логотипы фирм только появлялись, чаще всего для них использовались довольно очевидные изображения. Нитка и иголка – для швейной фирмы, лошадь – для конезавода и т. д. Сейчас такая схема используется крайне редко. В самом деле, представьте, сколько в мире существует флористических салонов, например. И если каждый возьмёт себе в качестве главной картинки цветок, то насколько легко потребителям будет различать их? Конечно, цветы бывают разной формы, размера, цвета, но представьте, как на фоне этой разношёрстной ботанической массы будет выделяться абстрактный логотип фирмы? Покупателю не нужно вспоминать красный тюльпан или синяя роза была фирменным знаком понравившегося салона. Он помнит, что это был зелёный треугольник, например.

Абстрактные логотипы фирм вообще в некотором смысле универсальны. Они чаще отражают не область деятельности, а философию компании. Так, например, пирамида – символ стабильности (хотя в нашей стране, после появления МММ, этот образ может иметь несколько иную окраску). А, допустим, несимметричное яркое изображение неправильной формы может говорить о креативности компании. При этом, изображение ни в коем случае не надо стараться сделать модным. Этот символ должен ассоциироваться у потребителя с компанией. На то, чтобы закрепить образ, потребуется определённое время. И если, только закрепив его, вам уже нужно будет менять, то весь смысл теряется.

 

 Покупатель не найдя на полке знакомой картинки не будет выискивать под каким изображением вы теперь скрываетесь, он возьмёт товар конкурента. История знает множество примеров неудачного ребрендинга. Удачные примеры тоже есть, но, надо отметить – гораздо в меньшем количестве. Потребители, в основной массе своей, консервативны и с трудом принимают изменения. Должны быть действительно серьезные причины, для того чтобы кардинально менять логотипы фирм. И решившись на такую перемену, нужно грамотно это обставить, присовокупить к действу масштабную рекламную акцию, для того чтобы постоянные клиенты не испытали шока, потеряв любимую продукцию и не ушли к конкурентам.

Всегда помните,  что логотипы фирм – это не просто весёлые картинки, а маячки для покупателей, по которым они узнают ваш товар. Их нельзя менять как перчатки, иначе нет смыла в их существовании. Выбирать изображение нужно руководствуясь не собственными предпочтениями, как  одежде, например, а требованиями к грамотному построению данного элемента фирменного стиля.

история появления логотипов фирм