Править или не править — сколько правок нужно вносить в готовый макет

Этот вопрос мучает абсолютное большинство дизайнеров. Вносить ли правки в макет, и если да, то сколько раз это делать. Создание логотипа - процесс творческий и каждый дизайнер выстраивает его немного по-своему.

По сути, есть три варианта. Ограничить количество правок заранее, например, четыре правки и всё, и прописать это в договоре. Можно вообще не вносить правок в готовые работы. Или можно вносить неограниченное количество правок. Давайте внимательней посмотрим на каждый из вариантов с точки зрения их практичности и применимости в реальной практике.

Ровно до грамма

Если вы сразу оговариваете количество правок, которое можете внести в макет, то естественно загоняете себя в жёсткие рамки. Очевидно, что это очень хороший ход для ситуаций, когда клиент сам не знает, чего хочет. Он до бесконечности сомневается в мелочах и просит исправить то и это. Добавить или убрать, покруглее или поквадратнее. Вот тогда вы смело можете кивнуть на договор и остальные все правки вносить по его желанию за дополнительную плату. Обычно эта самая плата немного притормаживает таких клиентов в их бесконечных колебаниях.

Но посмотрим на ситуацию с другой стороны. А что если вы сам видите, что сделанных правок не достаточно. Если работа получилась откровенно слабой и прямо-таки требует доработки. В этом случае вам придется либо оставить всё, как есть, либо нарушить собственные условия и править работу до нужного результата. Ни то, ни то не является идеальным вариантом. Хорошо бы в такие ситуации не попадать вовсе. Но уж если вы попали, то лучше отступить от условий, показав свою гибкость, нежели оставить о себе представление, как о слабом профессионале.

Творец совершенного

Есть такие дизайнеры, которые уверены, что они в состоянии предоставить абсолютно законченные варианты работ, правки этим вариантам, по их мнению, только повредят. Учёт мнения клиента в данном случае – это лишь принятие или непринятие им данного варианта. Такая косность мало того, что попахивает манией величия, так ещё и на самом деле сильно усложняет дизайнеру жизнь. В самом деле, ведь порой достаточно пары небольших изменений и создание логотипа окончено. А им приходится искать новую идею и начинать изготовление макета сначала. Но в тоже время эти дизайнеры избавлены от необходимости до бесконечности править бесперспективные макеты.

Сколько нужно

И, наконец, третий вариант. Он тоже не идеальный, потому что идеального тут, наверно, нет. Но, на наш взгляд, наиболее приемлемый. Вносить столько правок, сколько потребуется в пределах разумного. При чём пределы эти действительно должны соблюдаться. Нужно понимать, что в одном случае требуется внести множество правок, чтобы довести работу «до ума», а в другом она получается сразу. Поэтому загонять себя в жёсткие рамки того или другого варианта недальновидно. Но не нужно доводить до абсурда. Этот вариант не эквивалентен неограниченному количеству правок или правкам до посинения. Нужно отдать должное, в этом случае сложнее сказать клиенту, что ваша работа окончена и остальные правки вы будете вносить за дополнительную плату, а может быть, и не будете вносить вовсе. Поэтому постарайтесь все же заранее оговорить с заказчиком этот процесс. Но не конкретное количество изменений, которые вы будете вносить, а саму структуру процесса создания логотипа. Прийти к пониманию общих принципов сотрудничества – залог успешной работы.