Похожие логотипы – плагиат или совпадение

похожий логотип

Каждый дизайнер хоть раз в жизни сталкивается такой проблемой. Он получает заказ логотипа, тщательно выполняет его, а потом оказывается, что все, что он придумал, было придумано задолго до него кем-то другим. Кого винить и что делать в этой ситуации?

Для начала выясните, в какой сфере работает старший брат-близнец. Если, например он в автозапчастях, а ваш клиент в производстве детских игрушек, то, скорее всего, проблемы и не возникнет. Уж очень разная у вас целевая аудитория. А вот если сферы смежные, или того хуже – вы в одном сегменте, тогда хорошо, если вы обнаружили сходство до того, как запустили массовое производство продукции с новой символикой, в то и до суда недалеко. Почему же так происходит?

Как «рождаются близнецы»

Мысль о сознательном плагиате, выполненным вами мы сразу отбросим. Если вы пытаетесь зарабатывать такими вещами, то недолго вам ещё трудится на свободе. Так вот, как же получается, что вы сами того не зная, скопировали чей-то чужой значок?

Всегда есть вероятность, что где-то вы его видели, может краем глаза. В вашем сознании это могло и не отложиться, а вот подсознание уловило образ и выдало его вам за продукт вашего воображения.

Возможно, видеть изображение конкурентов вам не приходилось, но ваша идея лежит на поверхности для данной области. Ну, например, аист для родильного дома или доктор Айболит для детской клиники. Такие идеи настолько очевидны, что повторить их не представляет сложности – просто это первое, что приходит в голову большинству людей.

Как не повторять чужого

непохожий логотип

Когда вы выполняете заказ логотипа, нарисовав что-то, всегда думайте, что такое изображение уже есть у кого-то, как вам сделать его непохожим на исходное. Например, вы нарисовали красный круг, а в нём синий треугольник. Далее вы предположили, что такое изображение уже кто-то использует, и добавили кругу перья и крылья, превратив его в птицу,  а треугольник заполнили названием фирмы, или первыми буквами названия. Вероятность, что кто-то использует такое изображение уже существенно ниже. Вы могли пойти и по другому пути, стилизовав треугольник, добавив чёткости углам, например, и размыв линии круга. Словом, вариантов множество – можно усложнять или упрощать изображение, играть цветами и оттенками (с этим аккуратнее). Главное соблюдайте баланс – старайтесь выделиться, но не делайте ничего такого, чего у других нет потому, что это в принципе  плохая идея.

Когда вам начинает казаться, что всё уже придумано за вас, подумайте о том, сколько различных изображений можно придумать, используя лишь только один треугольник и круг. Неисчислимое множество. А теперь представьте, какое количество вариантов появляется, если задействовать все возможные геометрические фигуры. А теперь подключаем вообще все  известные предметы, которые можно изобразить. И это не говоря о всевозможных абстракциях. Понимаете о чём речь? Вариантов такое множество, что оно стремится к бесконечности. А значит, сколько бы не создавалось гениальных изображений, ваши шансы выполнить заказ логотипа с успехом от этого не уменьшаются.

Креативность вашего продукта зависит не от того, сколько идей из «всемирного банка» уже вычерпали, а какой ложкой вы сами их оттуда вытаскиваете.

Пропускайте каждую вашу идею через фильтр «а как мне сделать это другим» не менее трёх раз и вы получите оригинальные изображения.