Конкурс логотипов или как повысить свою цену

Кому выгодно проводить конкурсы на создание логотипа. Стоит ли браться за участие в дизайнерских конкурсах. Как повысить свою стоимость, как специалиста в той или иной профессии.

конкурс логотипов

Не так редки нынче всевозможные конкуры, в которых нужно создать логотип. У молодого дизайнера может возникнуть вполне резонный вопрос – а стоит ли в них участвовать?

Давайте подумаем вместе – в чём заключается ваше участие в конкурсе. Вы выполняете работу и ждете, что вам может быть, за неё заплатят. Справедливо ли это? Вероятно, совсем нет. Принесёт ли это вам повышение репутации? Возможно, только если вы выиграете, и то только в узких кругах. Думаете, заказчик будет просматривать итоги каких-то дизайнерских конкурсов, выбирая исполнителя? Смотря, какой заказчик, но большинству не важно, что вы выиграли.

Кто лапы греет?

кто греет лапы на логотипах

Для кого же выгодно устраивать эти конкурсы? Скорее всего, для тех, кто является владельцем площадки, на которой они проводятся. Компания, для которой нужно создать логотип вряд ли в выигрыше. Организовать конкурс не намного дешевле, если вообще дешевле, чем сделать заказ в дизайн студии. Только во втором случае клиент гарантированно получает то, что ему нужно. А в первом - вынужден выбирать меньшее из зол.

Но если организация конкурса невыгодна ни заказчикам, ни участникам, так почему же они проводятся? Будем честны – ситуации бывают разные и мы сейчас всего лишь о часто встречающемся явлении, без претензии на универсальность сего утверждения. Так вот, чаще всего такие конкурсы проводят нечистоплотные компании, которые таким образом собирают много бесплатных идей, которыми пользуются в той или иной степени. При чём исполнители, по условиям конкурса, как правило, не могут предъявить никаких претензий.

Как цену набить?

Так как же усовершенствоваться в своей профессии? Лучше всего пройдите дополнительное обучение. Посещайте всевозможные семинары, тренинги, мастер-классы. И, конечно же, на совесть выполняйте свои обязанности. Тогда у вас обязательно появится много преданных клиентов.

Мы не призываем, вас отказаться от участия в любых конкурсах. Но перед тем, как приступить взвесьте все «за» и «Против» и определите для себя – зачем вам понадобится победа. Если особые причины все-таки есть, то дерзайте, но постарайтесь не сильно разбрасываться своей интеллектуальной совестью!