Как работать с заказчиком

Zuvr рекомендует.

работа с заказчиком над логотипом

Итак, мы детально разобрали  процедуру разработки логотипа. Но помимо изготовления, его нужно ещё и презентовать заказчику. При чём продемонстрировав все сильные стороны готовой работы, и избегая демонстрации сомнений. Кто же примет работу, в которой даже её автор не уверен? Не дайте вашей неуверенности и боязни публичных выступлений погубить проделанный труд и сделать гениальное изображение посредственным. Ведь очень много зависит от того, под каким углом взглянуть на картинку. Так продемонстрируй    те своё детище с самой его выгодной стороны.

По адресу

Даже идеально подготовленная презентации должна найти своего адресата. Если вы впустую растратите своё красноречие перед посредником, который потом «своими словами» передаст это своему начальству, то на успех можно не рассчитывать. Естественно вы не можете все время общаться с решающим лицом, особенно если это генеральный директор компании, но на этапе презентации продукта, обеспечьте себе аудиенцию у того, кто будет решать судьбу этого продукта. Иначе вы рискуете сгинуть втуне, пользуясь «испорченным телефончиком». Разговаривая с нужным лицом или лицами о разработке логотипа, внимательно выслушивая их и задавая уточняющие вопросы, вы создаёте себе базу для плодотворного сотрудничества. Получая же  и передавая информацию через вторые руки, вы рискуете и доверяетесь памяти и желанию сотрудничать посредника. При чём учитывайте, что в этой роли обычно выступает не самое ответственное лицо в компании.

С комитетом в обнимку

Очень часто в крупных фирмах решение принимает не один человек, а группа компетентных лиц. Это может быть совет директоров или некая креативная бригада, созданная из сотрудников, показавшихся начальству подходящими для этой работы. Эта бригада может, как помочь, так и сильно помешать вашей работе. Выдвигая предложения по усовершенствованию и толковые замечания, эти люди помогают вам довести результат до идеала. Но вот затягивая процесс принятия решений, вставляя малозначительные и некомпетентные комментарии, они могут сильно насолить. Изменить положение дел, скорее всего, не в вашей власти. Остаётся только приспособиться и перед каждой презентации подбирать аргументы, действенные для каждого отдельного члена комиссии, или же для самых важных её лиц.

Помните, что работу своего комитета компания будет считать истиной в последней инстанции, потому что эти люди – часть их организма, а вы – инородный элемент.

Поэтому не затевайте войны, найдите пути для мира и сотрудничества. Если кто-то из этих людей выдвигает ценные идеи, используйте их при разработке логотипа и в презентации обязательно обращайте на это внимание. Таким образом, вы продемонстрируете, насколько для вас ценно мнение этих людей, и как вы прислушиваетесь к замечаниям и комментариям. Если какие-то предложения совершенно неприемлемы для вас, найдите корректные и убедительные выражения, чтобы донести это до комиссии. Не оставляйте пожелания «повисшими в воздухе», не создавайте атмосферы непонимания и недовольства.

Далее мы рассмотрим подробнее основные правила, следуя которым вы избежите ловушек и недопонимания в работе с комитетом заказчика. Почему важно сговариваться и оказывать помощь. Как вам могут навредить посредники в работе с комиссией. Что нужно сделать, чтобы взять ситуацию в свои руки, а не пустить на самотёк. Как сделать то, что вы говорите понятным и близким членам комиссии.