Рождение логотипа. Когда приходит озарение, что нужно делать, что бы не упустить его

Мы остановились на том, что каждый уважающий себя дизайнер делает рукотворный эскиз перед тем, как начать создавать компьютерное изготовление логотипов. Именно на этом этапе вас и озаряет, если это вообще происходит.

Инсайт

Рождение логотипа. Неожиданное решение

Когда вы рисуете, или думаете над тем, что нарисовали, или даже просто думаете уже достаточно длительное время перебираете идеи, высока вероятность, что кто-то щёлкнет рубильником в вашем мозгу и произойдёт неожиданное озарение. Словно элементы пазла ваши наброски, идеи, мысли сложатся в единое целое и создадут картинку. Тут очень важно сохранить самообладание и быстро зафиксировать идею документально. Дело в том, что в первый момент вам кажется, что этого вы никогда не сможете забыть. На самом же деле, по прошествии 5-7 минут перестанет работать ваша кратковременная память. А в долговременную память ваша мысль может ещё не переместиться. У вас останется лишь смутное воспоминание об озарившей вас гениальной идее. Поэтому сразу же рисуйте! Даже если образ ещё не совсем чёткий и даже если он совсем нечёткий. Просто фиксируйте, как можете.

Дозируйте

наброски логотипа

У вас, скорее всего, появится очень много набросков. Не все из них будут, вам нравится, а те, что будут нравиться, в разной степени будут привлекательны для вас. В любом случае вы должны предоставить заказчику альтернативу. Ставить перед ним только один, пусть даже невероятно гениальный образ было бы ошибкой. Человеческий мозг устроен таким образом, что в отсутствии предметов для сравнения, мы склонны недооценивать или вообще не можем оценить объекты. Но будьте благоразумны – не предлагается слишком много вариантов, произведите первичный отбор самостоятельно. От заказчика мы не ждём оценки правильности построения изображения или прогноза его эффективности – всё это задача дизайнера. На суд клиента нужно предоставлять потенциально одинаково эффективные изображения, из которых он сможет выбрать то, что ему больше по душе.

Меньше красок

Когда вы с заказчиком работаете над основной идеей, концептуальным основанием изображения, то изготовление логотипов, лучше производить в чёрно-белых тонах. Дело в том, что цветовая гамма очень сильно отвлекает внимание от деталей. Она как одежда на человеке не позволяет увидеть всей сути. Может маскировать недостатки или наоборот выпячивать их. Создаёт обманчивые иллюзии. В любом случае поменять цвет вы сможет позже – это довольно простая задача. А вот выбирать контуры, лучше без участия красок.

Внедряйте

И, наконец, когда изготовление логотипов уже подходит к концу, часто возникают ненужные сомнения и колебания. Чтобы избежать этого поместите ваше изображение на предметы, для которых оно предназначено. Покажите вашему клиенту не просто значок, а то, как он будет смотреться на его продукции или рекламном щите, или его визитке. Технически для человека знакомого с графическими редакторами, это сделать несложно, а эффект производит потрясающий. Дело в том, что всегда проще воспринимать не какой-то абстрактный образ, а вполне конкретный дизайн понятных вещей. Такое несложное действие избавит вас от колебаний и желания все поменять.

Мы разобрали с вами все этапы изготовления логотипов. Помимо технической стороны этого вопроса, есть ещё ряд психологических моментов, которые оказывают воздействие на восприятие вариантов изображения заказчиком. Об этом мы поговорим в наших дальнейших статьях.