Рождение логотипа. Что происходит до того, как дизайнер усаживается за компьютер

Перед тем, как красивое и идеально подходящее компании изображение появится на бумаге или мониторе компьютера, дизайнер должен пройти долгий путь. Итак, давайте вместе попробуем проследовать за ним и выяснить – что же нужно делать, чтобы создать логотип.

От слов к идее

замысел логотипа

Как правило, одно – два слова в задании являются ключевыми. Ну, например, «бетонные блоки» для завода по производству бетонных блоков. Или «Юридические услуги» для консалтинговой юридической фирмы. Можно конечно, взять и нарисовать бетонный блок, чего уж проще? Вот только насколько будет хорош такой символ компании? А как нарисовать юридическую услугу, чтобы было понятно, что это она, но не громоздко? Кстати будет замечательно, если исходные слова будут не столь очевидными. Именно для этого всё начинается с ассоциативного мозгового штурма. От данного ключевого слова отходит множество ассоциативных цепочек, разрабатываемым самим дизайнером или в сотрудничестве с клиентом. Чем больше участников выскажет своё мнение для составления этого ассоциативного куста, тем более универсальным он получится. При этом старайтесь отмечать те слова, которые можно отобразить визуально, придав им нужную форму. Это и будут ваши идеи. Пока ещё сырые и необработанные, но уникальные и разнообразные. Эти идеи и станут направляющими на следующем этапе.

От идеи к наброску

Теперь, когда у вас есть общее представление о том, что изображать, возьмите в руки карандаш и бумагу. Пусть компьютерные технологии пока подождут. Как бы виртуозно вы не умели пользоваться мышкой, ручкой вы все же научились пользоваться раньше. Пусть это не будет идеальным изображением с чёткими линиями и прорисованными деталями. Поиграйте со своими идеями, отпустите свой разум в свободное плаванье. Пусть на бумагу выплеснуться все, даже самые невнятные мысли. Комбинируя их между собой, добавляя и убавляя детали, вы можете получить совершенно неожиданные результаты. Вряд ли у вас получится создать логотип в окончательном варианте, пользуясь только ручкой и бумагой, но прояснить для себя концепцию, создать образ, набросок результат – вполне возможно. Тем более что на данном этапе и требуется в первую очередь схематическое изображение.

Нельзя недооценивать важность этого этапа – по сути, рождение главного изображения компании происходит именно сейчас. Позже вы сможете менять шрифты и оттенки – это тоже важно для общего образа. Но сейчас должна появиться именно та самая изюминка картинки, которая сделает её неповторимой, отразит индивидуальность компании.

рождение логотипа

Постарайтесь совместить несколько ключевых идей из предыдущего этапа в одном изображении. Но если не получается совместить, лучше возьмите одну или две. Не перегружайте изображения лишними деталями. Возможно, какие-то идеи вы сможете передать позже, например, использовав силу цвета. Зелёный передаст связь с природой, натуральность, а например синий – единство с водной стихией или спокойствие.

Далее мы рассмотрим следующие этапы создания логотипа. Куда дальше перемещается дизайнерская мысль, а за ней и тело. Как порой приходит озарение, и насколько тщательная работа предшествует всем самым глобальным прозрениям. Всё та же таблица Менделеева – пример уже набивший оскомину, но от того не мене показательный. Все самое простое и гениальное, сложнее всего придумать.