- Подробности
-
Создано 13.03.2013 02:39
[widgetkit id=7]
Не допрос, но опрос
Zuvr.ru рекомендует
Ранее мы с вами определились с тем, какой необходимый минимум информации вам нужно собрать для того, что бы грамотно создавать логотипы для фирм. Теперь давайте поговорим о том, как эту информацию получить у заказчика.
В первую очередь выявите лицо, с которым вы будете контактировать и определитесь – принадлежит ли ему право окончательного решения. На данном этапе вы можете общаться и с рядовым сотрудником, но в дальнейшем вам потребуется точно знать, кто даёт окончательное «добро». При работе с крупными компаниями, такого решающего менеджера вы можете в первый раз увидеть только на этапе завершения сотрудничества. Если же компания небольшая, то вполне возможно, что с самого начала вы будете контактировать с владельцем. Пока же вы собираете информацию, главное для вас, чтобы сотрудник, с которым вы говорите, владел достоверной информацией о фирме или мог её получить.
Вот в чём вопрос
- Спросите заказчика о том, какие у компании на данный момент актуальные потребности, какие сложности она испытывает. Дайте понять, что логотипы для фирм, как индикаторы. Они должны отражать текущее состояние компаний. Чем больше вы говорите о делах фирмы, тем лучше даёте понять, что создавать изображение будете, не исходя из личных вкусов, а основываясь на потребностях организации клиента.
- Поинтересуйтесь, как ваш заказчик рекламирует свои товары и услуги. Обязательно объясните, что это не праздное любопытство. Расскажите, что логотипы фирм всегда представлены в рекламной продукции, и чтобы выбрать оптимальный вариант, нужно знать, как он будет использоваться. Если главное поместить его на визитки сотрудников и основной упор в привлечении клиентов делается на личное общение, то приоритетно создание маленького варианта для визитной карточки. Возможно, ваш заказчик предпочитает рассказывать о себе на рекламных баннерах, по всему городу. В таком случае главное, что бы результат отлично смотрелся именно в таких масштабах.
- Постарайтесь деликатно выяснить, что побудило вашего клиента сделать такой заказ. Может быть, он следует моде, не понимая до конца для чего ему это изображение. А, возможно, изо всех сил старается выделиться в жёстко конкурентной среде. В любом случае нужно чётко понимать мотивы клиента, ведь от них зависит то, что он хочет получить в конечном итоге.
- Общаясь с клиентом, попросите его выстроить ассоциативный ряд, посвящённые компании. Слова, которые он будет использовать должны пояснить вам, какой стиль лучше использовать. Возможно, это будет – деловой стиль – ответственность, чёткость, авторитет. А может быть лучше немного оживить изображение неформальными деталями – креативность, творческий порыв, неординарность. Понятно, что вариантов может быть масса. Когда вы интерпретируете их для себя, обязательно советуйтесь с клиентом.
Наверняка, вы зададите вашему заказчику больше вопросов. Но с вышеописанных вполне можно начать для построения конструктивного диалога в нужном русле.