Фирменный стиль и логотип, как его элемент

Zuvr.ru помогает разобраться.

Сейчас часто оперируют различными понятиями, не понимая до конца их сути. Давайте попробуем разобраться, что же такое фирменный стиль и логотип компании.

логотип и фирменный стиль

Начнём с более широкого понятия фирменного стиля. Он включает в себя подготовку различный визуальных атрибутов, выделяющих организацию на фоне других. Основная его суть в том, чтобы сделать компанию особенной, непохожей ни на кого. Разрабатывая фирменный стиль, дизайнеры продумывают набор шрифтов, которые будут использоваться везде, где потребуется, а так же выбирают цвета для компании. Пользуясь этой базой далее нужно создать логотип. О том, что это такое поговорим чуть позже. Помимо этого требуется разработка рекламных вывесок, набора мелкой атрибутики. К последней относятся визитки, открытки, бейджи и прочая канцелярия, и сувенирная продукция. Составляющие этого набора могут варьировать в зависимости от деятельности компании. Так, например, для сети гипермаркетов первоочередная задача – разработка дизайна пакетов. Помимо прочего к фирменному стилю относится форменная одежда сотрудников компании. В целом – это очень широкое понятие.

Немного о лого

Поговорим подробнее о создании логотипа. Это небольшой значок или изображение, представляющий компанию. Он сродни названию, должен ассоциироваться с фирмой. Само по себе создание логотипа – лишь первый шаг. Далее требуется масштабная рекламная компания, направленная на закрепление созданного образа в сознании потребителя. Лишь, после того как этот символ станет узнаваемым, он начинает выполнять свою функцию в полной мере. В идеале при одном взгляде на него у потребителя должен возникать нужный данной компании ассоциативный ряд. Яркий пример – Макдональдс. У любителей фаст-фуда при взгляде на эту большую жёлтую букву «м» на красном фоне, уже текут слюнки, вспоминается запах жареной картошки фри и вид любимого Биг-Мака.

Если главное изображение компании по тем или иным причинам начало вызывать негативные эмоции потребителей, то чаще всего проще его сменить, чем «отмыть» репутацию. Визуальные образы способны очень чётко связываться с эмоциями на подсознательном уровне. Поэтому постарайтесь сделать всё возможное, чтобы к центральному изображению вашей компании прикрепились позитивные эмоции потребителей!