В чем смысл логотипа

Zuvr.ru рассказывает.

Большинство знаменитых эмблем – это не просто с потолка взятые символы, не набор цветов и загогулин. Хотя и такие примеры бывают. В большинстве своём, каждый из них что-то значит. Разберёмся в природе некоторых из них.

А вот и не пропеллер

логотип БМВ

С момента разработки логотип БМВ менялся незначительно, и его центральная фигура – круг, поделённый на четыре бело – голубых сектора. Многие ошибочно полагают, что это символические лопасти пропеллера. На самом деле это не так. Сектора окрашены в цвета Баварии – родины компании.

Единство стихий

логотип Мерседеса

Символ постоянства и качества. Мерседес со своей трехконечной звездой. Этот знак символизирует объединение воды, земли и воздуха. Он словно говорит – владеющий нашим автомобилем – владеет миром. Не возьмусь судить, но определённо доля истины тут есть.

Приплыли

логотип Митсубиси

Символ Мицубиси пришёл в компанию из её прошлого. Изначально она занималась производством кораблей, и нынешний значок до сих пор обозначает винт корабля. Таким образом, продукция компании уже давно катается на колёсах, а винт продолжает хранить традиции.

Зубы, а не стрелы

логотип Ситроена

Значок Ситроена, кажется, изображает устремлённые вверх стрелочки и навевает мысли о стремлении ввысь, к новым успехам, достижению, лидерству. Вполне вероятно, что владельцам импонирует мысль о таких ассоциациях. Однако изначально эти два треугольника обозначали зубчики у колёсиков, производством которых фирма собственно и занималась.

В целом, вы наверняка заметили, что чаще всего разработка логотипа базируется на истоках компании. Это может быть нечто, связанное с местом основания её (цвета, символы). Или какие-либо обозначения, базирующиеся на роде деятельности или продукте, который фирма выпускала изначально. Встречается, конечно, и абстрактная символика, но намного реже привязки к конкретным характеристикам. Тем не менее, истоки и происхождение того или иного изображения, чаще всего не являются общеизвестными. А вот смысл, которым наделило его общественное мнение, обычно и считается верным. Именно поэтому важно, закладывая опредёлённо значение при разработке логотипа, удостовериться, что остальные люди вкладывают в данную символику такой же смысл.