Разработка логотипа — каким клиентам какие моменты важны в разработке логотипа

Уважаемые читатели, посетители zuvr.ru! Сегодня, я хочу поделиться с вами наблюдениями от Иннокентия. То есть от меня. Не претендуя на истину в последней инстанции, расскажу вам, какие наблюдения у меня накопились, и какие выводы я из них сделал.

Самый частый заказ в моей профессиональной практике – разработка логотипа. Я выполнял эту задачу так часто и для такого обширного списка различных клиентов, что теперь вправе себя считать экспертом.

Естественно, подбирая символ фирмы, нужно в первую очередь отталкиваться от особенностей внутренней и внешней её политики, задач, которые решает разработка логотипа в данном конкретном случае и пр. Однако на практике все немного иначе. Дело в том, что заказчики -  живые люди со своими особенностями. Я могу создать идеально грамотное для данной компании изображение, но если оно не понравится клиенту, то все кончится тем, что он пойдёт к конкурентам и закажет у них продукт не такой идеальный, зато соответствующий его вкусам.

Поэтому я со временем научился по манере поведения клиентов, их внешнему виду и другим особенностям, почти безошибочно понимать какой результат работы им, скорее всего, понравится.

работа с клиентами при разработке логотипа

Охотно поделюсь накопленной мудростью с вами

Еcли приходит человек с военной, абсолютно прямой выправкой, по всему видно - аккуратист. Такой сморщится, увидев пыль на мониторе, и не станет вас уважать, если ботинки у вас нечищеные. Этот клиент будет демонстрировать, какой он эстет и вникнет во все детали заказа. Чтобы успешно сдать ему готовую работу требуется чётко, вплоть до минуты, соблюдать сроки. Создать логотип, включающий минимум деталей. Никакой абстракции в данном случае – только вполне конкретные, осязаемые объекты. Немного агрессии в формах или цветах только пойдут на пользу.

Ещё один яркий тип клиента – человек, искренне убеждённый, что все кругом хорошие, добрые и прямо-таки пылают к ближним вселенской любовью. Сам он тоже, кстати пылает. От таких заказчиков главное не требовать эмоциональной обратной связи. Несмотря на то, что это он платит вам за работу, чувствует себя обязанным, стесняется вносить правки. В конечном итоге если ему что-то кардинально не нравится, то скорее просто уйдёт по-английски к другому дизайнеру. Это для такого клиента психологически проще, чем сказать вам в глаза, что что-то в работе его не устроило. Очень внимательно отнеситесь не только к словам, но и к мимике, жестам этого клиента. Много информации о том, что его устраивает, а что нет, вам придется прямо-таки вытягивать из него. Но если вы этого не сделаете, то провал гарантирован

Бывает, приходят за разработкой логотипа руководители

При чём это я сейчас не о профессиональном статусе, а о складе характера. Есть такой тип людей, который стремится управлять всеми и всегда. Он будет контролировать каждый ваш шаг и упаси вас бог внести хоть что-то в работу, не посоветовавшись с ним. Такой тип легко узнать по манере общения. Он никогда не будет «зеркалить» ваши жесты, в отличие от большинства людей, которые делают это автоматически, если вы больны и явно сидите на рабочем месте с температурой, он просто проигнорирует это обстоятельство. Ждать, что он войдёт в ваше положение – бессмысленно. Просто делайте все так, как он говорит, даже если это глупо, не нравится вам и так далее.

Этот рассказ можно было бы продолжать ещё долго. Основной вывод из всего вышесказанного - важно не только хорошо сделать свою работу, но и найти подход к каждому клиенту, тогда успех вам гарантирован!