Заказ логотипа, или зачем принимают на работу маркетологов

Маркетолог – профессия относительно новая на рынке труда в России. Многие компании открывают у себя эту вакансию. Однако, к сожалению, далеко не все понимают, зачем им этот специалист нужен. Ну, в самом деле, ведь не затем же, чтобы перетряхнуть запыленное нечто, называемое «имидж фирмы» и сделать заказ логотипа. Подразумевается, что уж это-то — любой может!

заказ логотипа

Часто сотрудника принимаю «что бы было» или потому, что «у всех уже есть, и нам надо». Естественно, мало какой руководитель сознается в невежестве. Директор будет красиво и много говорить о бесценном вкладе в дело фирмы, который должен внести вновь испечённый подчинённый.

На деле же, если вы и есть тот самый счастливчик, знайте, вам, скорее всего, придется самому ставить перед собой задачи и оправдывать необходимость их решения перед руководством. А ещё отбиваться от множества заданий, которые вроде бы некому выполнять, их обязательно постараются навязать сотруднику с самым туманным набором должностных обязанностей.

Итак, если в компании «поле не пахано», с чего же начать?

В первую очередь определитесь, что у компании есть, кроме названия. Кстати иногда и само название не мешает поставить на обсуждение, но это, конечно, лучше не в первый рабочий день, иначе рискуете прослыть выскочкой. Необходим ли вашей фирме заказ логотипа, изготовление сайта, проведение PR-компании?

Кстати, раз уж речь зашла о заказе логотипа, обязательно возьмите на себя контроль этого процесса от начала и до конца. Хорошо, если руководитель вашей компании грамотный, современный человек, обладающий к тому же безупречным вкусом. Чаще же бывает, когда высокое начальство имеет свои, далёкие от истины представления о том, как должен выглядеть символ компании. В этом случае, ваша задача мягко и корректно подвести главного к верному решению. Причём нужно сделать это так, чтобы ему показалось, что он сам это решение принял.

Учтите, что столкнутся со сложностями, вы можете в самом начале. Не всегда начальник сразу готов выложить круглую сумму денег за создание маленькой картинки. Вам придется выслушать предложения «скачать что-нибудь в Интернете, там всего полно» или «нарисовать самому, что тут сложного», а может быть даже « дай-ка я сам сделаю, у меня в школе пятёрка была по рисованию».

Последний вариант определённо наихудший из возможных сценариев.

Однако если вы будет последовательны и убедительны, то обязательно сможете внушить руководству, что заказ логотипа - задача первостепенной важности и доверить её нужно мастерам своего дела. Если эта задача будет решена успешно, то дальше вам будет намного проще. Ведь вы уже знаете, как найти верный подход и добиться положительного решения по вашему вопросу?