Разные логотипы – от рисунка к  букве.

Логотип – это очень широкое понятие. Так называют различные графические изображения, которые обозначают род деятельности компаний, особенности товаров и услуг и многое другое. Для того чтобы понять зачем нужно изготовление логотипов, следует изучить подробнее их особенности и типы.

Логотип – это очень широкое понятие. Так называют различные графические изображения, которые обозначают род деятельности компаний, особенности товаров и услуг и многое другое. Для того чтобы понять зачем нужно изготовление логотипов, следует изучить подробнее их особенности и типы.
Все виды логотипов решают одну важную задачу – быть максимально узнаваемыми среди целевой аудитории. При этом они должны быть настолько простыми, насколько это возможно, без потери качества в решении основной задачи. Есть мнение, что логотипы вовсе нельзя классифицировать. Логотип считается просто условным изображением для товаров или услуг. Есть и прямо противоположное мнение, а наряду с ним и множество самых разных классификаций логотипов по существенным признакам. Нельзя с уверенностью утверждать, какая позиция правильная. Но, как и всегда, при решении подобных противоречий, со временем появляется тенденция к сближению двух противостоящих мнений, начинается поиск компромисса. Сейчас логотипом компании может стать практически всё, что угодно. Нет пределов для фантазии и ограничений для творчества.
Для того чтобы понять особенности логотипов глубже, рассмотрим одну из известных классификаций, включающую шесть типов логотипов.
Максимально простая и универсальная классификация понятна и удобна большинству людей, она характеризует плюсы и минусы логотипов, относящихся к каждой из выделенных категорий. Это полезно с практической точки зрения, для того, чтобы определить, когда и какой тип логотипа уместно использовать.

Типы логотипов

Итак, выделяют:

  1. Пиктограммы
  2. Универсальные символы (условные изображения);
  3. Особые символы (условные обозначения);
  4. Буквенные логотипы, выполненные стандартным шрифтом;
  5. Буквенные логотипы, выполненные специальным шрифтом;
  6. Комбинированные логотипы (изображение и написание, использующиеся в тандеме).

Мы помним, что логотипы в первую очередь являются образами, представленными графически или буквенно. Этот образ должен максимально точно характеризовать направление деятельности компании, её товары или услуги. Однако если у компании в планах на ближайшее время есть развитие, расширение сферы деятельности, то требуется изготовление логотипов максимально обобщённых, универсальных.  
Подробное техническое задание помогает понять, какой именно тип логотипа необходим заказчику, в его конкретной ситуации. Помните, что продвигать символ гораздо сложнее. Для этого, сначала нужно проанализировать, какие символы уже используются конкурентами, и постараться создать такой, который не будет похож ни на один из уже существующих и сможет превзойти их. При этом логотип, выполненный с использованием букв или комбинированный (с использованием изображения и шрифтовой части) намного лучше запоминается клиентами.
Чем менее понятен готовый логотип простому обывателю, тем больше сил, времени и денег потребуется на его раскрутку. Чем больше итоговый логотип соответствует типу деятельности компании, чем нагляднее он демонстрирует её особенности, тем проще его продвигать. Но и образные логотипы могут быть весьма понятными и наглядными, при условии их тщательной проработки, а так же серьёзной рекламной кампании.