Первая встреча дизайнера и заказчика

 

Предположим, что будущее производство уже налажено – подобраны цеха, заготовлены рецептуры, набирается персонал. То есть предприятие  по сути уже есть и через месяц оно начнёт функционировать. А вот никакой символики у него ещё нет. Представим себе продвинутого современного владельца, который понимает значение, которое имеет логотип фирмы. Он готов сотрудничать, предоставить дизайнеру всю необходимую информацию, но в тоже время позволяет профессионалу делать работу самостоятельно, не навязывая тому свои взгляды. На самом деле такой заказ – мечта любого дизайнера. Итак, обычно сотрудничество начинается с первой деловой встречи. Она может произойти как в официальной атмосфере, так, например, и за ужином.

Стратегии поведения дизайнера

На этом этапе дизайнер владеет минимумом информации о компании заказчика, либо не владеет ею вовсе. Но при этом, он владеет профессиональными навыками, благодаря которым он эту информацию может получить. Известно, что многие владельцы могут расписывать достоинства своего «детища» очень долго, забыв при этом упомянуть важные ключевые моменты. В данном случае задача дизайнера – задавать правильные вопросы, направляя информационный поток в нужное русло. При этом есть две эффективных стратегии поведения. Согласно первой, дизайнер последовательно уточняет все детали технического задания, задавая клиенту стандартные вопросы. Таким образом, уже на первой встрече утверждается концепция логотипа и план работ. Некоторые дизайнеры предпочитают отказаться от формального подхода и задействуют свои творческие способности на подготовительном этапе. Это и есть вторая стратегия, в рамках которой есть специальные приёмы для активизации творческого процесса.

По какому бы из путей не пошёл дизайнер его конечно целью всегда является такой логотип фирмы, который отвечал бы всем её актуальным потребностям. Для этого необходимо внимательно слушать клиента, учитывать его пожелания, если они не идут в разрез с требования здравого смысла.

Несколько важных моментов

Первая встреча всегда волнительна, особенно если у обеих сторон мало опыта подобного взаимодействия. Очевидно, что деловой этикет требует прийти на встречу заранее. Если со стороны заказчика – это простая вежливость, то со стороны исполнителя – необходимость. На эту встречу стоит взять несколько своих визитных карточек. Гораздо удобнее обменяться визитками всем участникам переговоров, чем записывать номера в планшеты или блокноты. Дизайнеру следует подготовить своё портфолио, для того, чтобы продемонстрировать заказчику своё мастерство и дать представление о своей деятельности.  Не обязательно показывать заказчику все ваши работы – выберите несколько удачных примеров, отражающих ваш стиль и мастерство. Благодаря этому, уже по этапам этой встречи, обе стороны смогут принять решение по поводу дальнейшего сотрудничества.
После самопрезентации дизайнера, наступает черёд заказчика говорить. Но исполнитель не играет роли пассивного слушателя, а задаёт вопросы и фиксирует информацию. Это необходимо делать, для того, что бы в дальнейшем можно было вернуться к этим записям и восстановить эту беседу. Профессионализм дизайнера заметен в мельчайших деталях, включая то, как он ведёт протокол при встрече.