О пользе технического задания для создания логотипа

 

Итак, заказчик хочет получить логотип фирмы. Он не знает, как он будет выглядеть, но это не значит, что от заказчика нельзя получить никакой полезной информации. Более того, в интересах дизайнера сразу же составить подробное техническое задание. Впоследствии ему следует предложить клиенту разработанную идею логотипа, детально проанализировав деятельность компании.
Никогда не игнорируйте составление технического задания. Узнавая ответ на важные вопросы у клиента, вы направляете его рассказ о предприятии в нужное русло. Дизайнеру обязательно следует понимать всю специфику деятельности компании. Задавайте вопросы, пока абсолютно точно не поймёте потребность клиента. Техническое задание потребуется не только для того, чтобы создать логотип фирмы, но и для того, что бы рассчитать примерную стоимость работ на каждом этапе и предупредить владельца о расходах.

Что включает ТЗ

Техническое задание чётко описывает настоящее компании – как материальное её положение, направленность деятельности и другие моменты, так и  ценности предприятия, его этические нормы. Тут же должны быть отражены перспективные планы фирмы, ведь составление логотипа без их учёта может привести к необходимости ребрендинга в ближайшем будущем. В этом документе обязательно должны быть отражены особые пожелания клиента.

 Например, кто-то предпочитает шрифтовой логотип, у других клиентов, наоборот, в предпочтениях значится максимально абстрактный символ. Если пожелания не идут вразрез с требованиями здравого смысла и не вредят эффективности логотипа, то дизайнер обязан их удовлетворить. В техническом задании так же обозначается бюджет, выделенный на раскрутку логотипа компании. Чем бюджет меньше, тем более простым и незамысловатым должен быть логотип компании. Подробное и полное техническое задание составляется на первой встрече, после чего некоторые его моменты могут уточняться.
В следующих статьях мы поговорим о том, какие именно вопросы стоит задавать заказчику,  составляя техническое задание. Конечно, это будет обобщённый список, который можно видоизменять в зависимости от размеров компании заказчика и специфики её деятельности. Всегда заранее планируйте перечень вопросов для каждой встречи, чтобы не упустить ничего важного. Не рассчитывайте на то, что с клиентом в любой момент можно связаться и запросить недостающую информацию. Такая схема работы охарактеризует вас, как профессионала не самого высокого класса. Владельцы бизнеса – это занятые люди, которые ценят своё время, и если они встречаются с вами для обсуждения технического задания, то рассчитывают, что вы получите всю интересующую вас информацию сразу.
Внимательно следите за тем, как составлено ваше техническое задание, ошибки в нём приведут к тому, что логотип компании не будет соответствовать требованиям заказчика. Это чревато потерей времени, репутации и прочими неприятными для дизайнера последствиями.