Вначале было лого

Профессиональный логотип

Если вы профессионал в своём деле, то наверняка догадываетесь, что разработка логотипа и названия – это непростая задача, для решения которой требуется действовать по определённым правилам.

Правила, по которым создаётся логотип – это сфера исследования профессиональных дизайнеров.

Итог – небольшая картинка, но её создание требует массы специализированных знаний и серьёзного анализа рынка. Полученные сведенья обобщаются и используются в работе. Для проведения качественной оценки требуется сравнить множество логотипов различных фирм. Для того чтобы получить товарный знак, превосходящий конкурентов нужно выявить все их сильные и слабые стороны и учесть при разработке дизайна.

Каждая крупная фирма имеет своё неповторимое лицо и характер. И хорошо, если эти особенности формируются не спонтанно, а в результате целенаправленного внедрения корпоративного стиля. Чем крупнее компания, тем значимей становится каждый нюанс её особенного стиля.

 

Вербальное и визуальное

В фирменном стиле выделяют две основных составляющих – логотип, как визуальное графическое отображение принципиальных особенностей дизайна. И слоган с названием компании, которые отвечают за аудиальную часть фирменного стиля. Разработка логотипа и названия – центральные моменты создания фирменного стиля. Охват визуального и вербального уровня восприятия позволяет оказывать комплексное воздействие на потребителя. При этом заметим, что название вкупе со слоганом должны нести ключевую идею философии фирмы. А логотип должен эту идею иллюстрировать

Отметим, что логотип является необходимым минимумом, начиная с которого можно говорить о существовании корпоративного стиля компании. Если он размещен на фирменных бланках, в офисе, на сувенирной продукции, то можно говорить о корпоративном духе. Благодаря этому фирма обретает своё собственное лицо.

Однако заметим, что целостный корпоративный стиль – это гораздо более широкое понятие. Когда к логотипу добавляются цвета, шрифты и множество других важных элементов, то из них можно создать все необходимые предметы, единые по духу. Это и форма сотрудников и всевозможные стилизованные атрибуты, каждый из которых будет актуален до тех пор, пока корпоративный стиль морально не устареет и не потребует модернизации.

 

Внешнее и внутреннее

Заметьте, что фирменный стиль делает вас солидным не только в глазах потребителей, но и перед лицом бизнес-партнёров. Ни одна крупная, уважающая себя организация не станет связываться с фирмой, не имеющей единого стиля. Это станет свидетельством незрелости, а возможно и несерьёзности ваших намерений.

Важно наличие символики и для внутренних целей компании. Разработка логотипа и названия так же важны как флаг и гимн государства. Для того чтобы каждый работник чувствовал себя частью большого единого целого нужно что бы ваша символика была понята и принята всеми от генерального директора до уборщика. Успехом считается формирование чувства неразрывного единства компании и работника. Когда служащие от лица фирмы говорят «мы» и испытывают радость и гордость за своё предприятие, слыша упоминании о нём или видя его рекламу – это успех. При грамотной корпоративной политике это чувство принадлежности может сохраняться на протяжении нескольких лет после ухода сотрудника из организации.