Современные логотипы

Сейчас логотипы встречаются буквально на каждом шагу, так что даже дилетанты знают, что это такое. Грамотные лого для фирмы притягивают к себе взгляды, фиксируют внимание и вызывают и потребителей ассоциации с нужной продукцией. Они являются инструментом для продажи определённых товаров или услуг, а так же для создания имиджа компании. Этот инструмент хорош тем, что работает безостановочно круглые сутки, семь дней в неделю. Если это, конечно, хороший логотип. А вот неграмотное изображение способно серьёзно подмочить вам репутацию, и работать оно будет также непрерывно, но уже против вас. Плохо разработанный символ, в самом лучшем случае просто затеряется в толпе аналогичных. Стоит ли заводить его вообще? Очевидно, что если стоит, то только профессионально выполненный. А если нет такой возможности, то лучше выждать пока она не появится. Ведь этот маленький значок позволит выделить именно вашу фирму из множества конкурентов. При чём выделить в позитивном смысле слова. Он, словно сигнальный огонёк, приманивает к себе потенциальных клиентов и партнёров.  И вот они, слетевшись как мухи на мёд, уже все ваши. Хороший символ привлекает только  тех, кто вам нужен, оставляя равнодушными остальных. И чем более и специфичная ваша целевая аудитория, тем более ювелирная работа предстоит дизайнеру. Но нет невыполнимых задач, бывают просто неподходящие мастера. Даже к панк-рокерам подросткового возраста можно найти свой подход, как и к пожилым женщинам, пенсионного возраста, имеющим внуков. Для каждой группы – свои приёмы. Чем быстрее работает лого для фирмы, тем оно эффективнее.

 

Откуда пошли логотипы

Впервые это понятие появилось в типографике. Так называли набор из нескольких литер, которые использовались вместе. Сейчас одни признают логотипом только шрифтовую часть торгового знака, а другие считают, что и графические элементы относятся к нему. Чаще всего, просто выделяют разные типы – шрифтовые, графические и смешанные логотипы. Первый в мире логотип принадлежал компании Prudential Insurance и представлял собой написание названия и изображение скалы. К 1900 появился второй в мире символ с изображением собаки слушающей граммофон и надписью – «Голос её хозяина».

 Сейчас существуют миллионы зарегистрированных товарных знаков. Чтобы как-то упорядочить это великое множество, существуют всевозможные классификации лого. Одну из них мы уже привели выше. И заметим, что графические изображения приемлемы для фирм с короткими и ёмкими названиями. Как ни крути, но примера лучше, чем надкушенное яблоко Эйпл, созданное Regis McKenna Advertising Agency, ещё не придумали. К слову сказать, существует множество теорий, объясняющих, почему яблоко именно надкушенное. Наиболее приемлемые из них, это то, что в таком варианте сложнее перепутать его с другими фруктами (надкушенное оно больше похоже на само себя), и объяснение, исходящее из того, что английские слова байт (byte) и укус (bite) звучат похоже. Вполне вероятно, что оба этих фактора сыграли свою роль. Одно, несомненно – утвердив этот вариант лого для фирмы, руководство приняло верное решение.

 

 

Часто с главным изображением компании связывают её рекламный слоган. Такая взаимосвязь позволяет закрепить желательный ассоциативный ряд у потребителей. И тогда на визуальном и аудиальном уровне покупатели начинают считать ваши товары или услуги качественными и привлекательными. Для этого не только лого фирмы, но и слоган должны быть качественными и профессиональными.

Логотипы - вчера и сегодня