Логотип – нюансы определений

Кому и почём?

В настоящее время разработка фирменных логотипов такое распространённое явление, что многие уже и не вдаются в детали. А что же такое на самом деле логотип? Это оригинальное начертание названия фирмы или её товаров, которое призвано привлечь внимание покупателей. Это слово является производным от греческого – Лого (слово) и Типос – (отпечаток) и дословно переводится как словесный отпечаток. Название может быть использовано в его полном  виде или в форме аббревиатуры.

Начертание этого названия должно быть оригинальным. Поэтому с каждым годом всё сложнее становится задача дизайнеров, занимающихся разработкой фирменных логотипов. Всё больше зарегистрированных лого появляется в базе. Как правило, для решения данной задачи используются графические методы. Заметим, что понятие товарного знака несколько шире, и логотип является словесным компонентом этого знака.

Ранее логотипами называли специальные литеры с отпечатанными на них наиболее употребляемыми словами и слогами. Это было во времена металлического набора. Нынче же логотип украшает полосы изданий, сверстанных на компьютере. Довольно распространено использование фирменного знака и логотипа, как синонимов. Верное определение для фирменного знака – сигнет. Перед тем как заказывать разработку фирменного логотипа, определитесь, именно он вам нужен или что-то иное. Лучше всего опишите специалисту, для каких целей вам требуется новый элемент, и позвольте ему решать, что более уместно в данном случае. Если же вы закажете разработку фирменного логотипа, а впоследствии окажется, что вы имели ввиду товарный знак, то ваша ошибка может обойтись вам в приличную сумму денег. В любом случае все описываемые элементы фирменного стиля служат для привлечения внимания к компании, но в разных ситуациях уместны различные приёмы.

Лого и НЕлого

Очевидно, что логотип – это именно словесная часть торгового знака, хотя очень часто эти понятия синонимизируют. Изображение не может быть логотипом по определению, ведь мы помним происхождение этого термина от греческого логос (слово). Очевидно, что товарные знаки многих компаний состоят из логотипа и изображения, которое логотипом не является. Для примера – сотовый оператор МТС. Название, написанное белыми буквами на красном фоне – это логотип, а вот силуэт яйца – нет.

Но в настоящее время стало уже привычно относить к лого и картинку, что называть такое определение неверным было бы поспешно. Тут нужно отметить, что более узкое понятие со временем наполнилось новым значением и расширилось.

Знак вообще имеет смысл только в результате его восприятия человеком. Поэтому является не абсолютным, а относительным явлением. Знаки не существуют как самостоятельное явление, они всегда связаны с тем, что они обозначивают.

Он хранит в себе некую информацию о реально существующем объекте, а также транслирует эту информацию тем, кто вступает во взаимодействие со знаком.

Нюансы в понятиях важны для профессиональных дизайнеров. Дело в том, что клиент обращаясь за помощью, может и не знать, как называется то, что ему нужно. Задача дизайнера не только выяснить это, исходя из озвученных потребностей, но и знать как называется это образование. Использование ошибочных терминов свидетельствует о недостатке профессионализма. Более или менее подкованный клиент с лёгкостью отличит истинного мастера от дилетанта.