Табачный ребрендинг

Табачный ребрендинг

Не так давно стало известно, что знаменитая табачная марка Lucky Strike сменила своё лого. Давайте присмотримся внимательней к этому событию. А для этого вспомним немного историю развития этого бренда, и посмотрим, какие он претерпел изменения. Ребренединг – это всегда рискованное мероприятие, которое может, как принести шумный успех, так и обанкротить компанию. Даже если это крупная корпорация, или вернее, особенно если это крупная корпорация. Ведь все помнят знаменитое провальное изменение логотипа Кока Колы, едва не разорившее её. И тем не менее они решились на это.

История компании

Lucky Strike существует давным-давно, ещё с 1871 года. Изначально это была марка жевательного табака, позже они переключились и на создание сигарет. Это, пожалуй, одна из самых старых табачных марок в Германии. Даже в Монополии есть клетка с таким названием. А уж туда-то точно абы, что не поместят! Шутки-шутками но одно можно сказать точно – в известности этому бренду не откажешь.

Старый логотип

Прежний логотип представлял собой круг с полосками чёрного, бежевого и белого цветов по ободку. Название компании было вписано чёрными буквами на красном фоне по центру. Современные сигаретные пачки этой компании – белого цвета. Раньше, когда бренд был ориентирован только на мужчин курильщиков, пачка была зелёного цвета. Включив в целевую аудиторию женщин, они изменили цвет пачек на белый.

Произошедшие изменения

Теперь полосы с логотипа исчезли. Остался один только красный фон, на котором белыми буквами написано название фирмы. Пока непонятно, посетит ли этот логотип Хабаровск, Владивосток и другие города России, или останется на территории родной   Германии. Там сигаретные пачки с новой символикой уже поступили в продажу.

Какую цель преследовали владельцы, мы можем только предполагать. Обычно ребрендинг либо сопровождает серьёзные структурные изменения компании, либо связан с изменением ассортимента выпускаемой продукции. Частой причиной ребрендинга является также желание осовременить устаревший бренд. Со стороны компании весьма благоразумно  сначала протестировать новое изображение в пределах родной страны. В случае самого неблагоприятного развития событий это позволит оперативно отозвать продукцию с новой символикой. При этом убытки будут существенно меньше, чем, если бы товар был отправлен на экспорт. Конечно, запуская новый лук бренда, всегда хочется верить в его успех, но никогда не мешает перестраховаться. Изменение изображения, которое играет роль сигнального маячка ля покупателей, с  одной стороны может привести к тому, что постоянные потребители просто не найдут свою пачку на витрине и купят продукцию конкурентов. С другой стороны, новый образ притягивает взгляд и способен привлечь новых покупателей, ранее не интересовавшихся данной маркой. Нужно заметить, что ребрендинг Lucky Strike произведён очень тонко. С одной стороны картинка осталась узнаваемой. Основной красный  цвет, круглая форма и написание названия по центру остались неизменными. С другой стороны новые детали освежили образ настолько, что новизна привлекает внимание. Как отнесутся курильщики по всему миру к таким переменам, покажет время. Но уже сейчас можно сказать, что когда компания с такой блестящей репутацией и длинной историей не боится что-то менять, её обязательно ждёт успех. Ведь в мире бизнеса, как известно, кто не рискует, тот не пьёт шампанского!