Поучительная история о плагиате

История о плагиате

Жил-был кондитерский дом, назовём его Петровский, и решил он создать себе новый логотип. Обратились умы к дизайнеру и получили красивую картинку. История умалчивает, предлагали ли они ему образцы и просили ли сделать «вот также, но с другой буквой» или всё это была инициатива не очень чистоплотного псевдопрофессионала, но в итоге получившийся вариант оказался почти точной копией зарегистрированного товарного знака австралийского салона красоты.

Это типичный пример плагиата, который нечистоплотные дизайнеры используют в своей работе. Банк логотипов чрезвычайно обширен. Это расслабляет, кажется, что если позаимствовать один, поменять детали, то и не разберешься, кто у кого скопировал. На деле это не так. Настоящие мастера быстро найдут и вычислят вора. А такое поведение, по сути, и является воровством интеллектуальной собственности. При этом пострадает фирма – владелица этого знака, а уж о репутации дизайнера и говорить нечего. С тех пор как в нашей жизни появился Интернет, уже неважно, что один знак использует ресторан в Лондоне, а другой логотип в Хабаровске представляет парикмахерскую, например. Найдутся те, кто найдут оба, сопоставят и вычислят первоисточник. Помимо даты создания много и других способов понять, где оригинал. В первую очередь, так как копированием обычно занимаются не настоящие профессионалы, а недоучки и бесталанные неумехи, то и изменения они вносят коряво. Такие символы смотрятся неорганично, и приемлемо в них обычно выглядит только та часть, что осталась от оригинала.

Что делать?

Столкнувшись с такой ситуацией, обязательно не пускайте её на самотёк. Очевидно, что заказчик не может сам прошерстить миллионы готовых логотипов, чтобы выяснить есть ли сходства с тем, что ему разработали, но когда ему предоставляют неопровержимые доказательства плагиата, не стоит от них отмахиваться. Даже если вы затратили много денег на внедрение этого знака, если вы сроднились с ним и искренне считаете своим, всё равно дешевле извинится перед тем, у кого этот знак был украден и поменять его на новый, абсолютно свой. Всё лучше, чем позорное разоблачение вашей нечистоплотности. Разве что вы любите чёрный пиар…

Нужную сумму денег вы можете отсудить у дизайнера, который вас поставил в такую ситуацию. А чтобы такая проблема больше не повторилась, в первую очередь грамотно выбирайте исполнителя. А когда уже выбрали, и принимаете работу, зарегистрируйте свой знак. Таким образом, вы, во-первых, избежите неправомерного копирования уже вашего логотипа, а во-вторых, убедитесь, что то, что вы получили и впрямь эксклюзивный знак. Перед тем как зарегистрировать его обязательно проверят и если это копия какого-то уже зарегистрированного ранее знака, вы об этом узнаете.

Резюме

Подведём итоги. Стараясь избежать копирования чужих торговых знаков, обращайтесь к настоящим профессионалам. Если даже вам очень нравится символ другой компании, не просите полностью скопировать его вам и тем более не присваивайте самостоятельно. Даже если вам кажется. Что логотип в Хабаровске никогда не пересечётся с близнецом из Амстердама. Это не так. Настоящего профессионала вы можете выполнить знак в понравившейся вам стилистике, тогда вы получите что-то похожее, но лично ваше. И помните, пусть лучше хотят подражать вам, чем ваше лого будет жалкой копией чужого.