Ах, Логотип! Как происходит разработка логотипа

Идея

В первую очередь важно решить, что будет в изображении – основная идея, концепция тема. Для того чтобы принять это решения, нужно пройти длинный путь. Это ассоциативные цепочки с множеством звеньев, пересекающиеся в самых неожиданных местах. Эту работу будут выполнять профессионалы, но ваша помощь на этом этапе неоценима.

Для того чтобы подбор метафор пошёл в нужном направлении от вас потребуется максимум информации о компании. Основные цели, принципы, каковы перспективы развития, на чём вы бы хотели сделать акцент. Как лучше представить это визуально - позвольте решать мастерам своего дела, просто предоставьте максимально достоверные исходные данные для анализа. Вам будут предоставляться различные идеи и ваша задача оценить насколько они адекватны политике компании на данном этапе развития.

как происходит разработка логотипа

Набросок

На дальнейшем этапе воплощения полученных идей может оказаться, что все подобранные варианты не подходят для воплощения и придется вернуться к началу. Лучше сделать это сразу, чем до бесконечности корректировать неудачный, бесперспективный вариант. Разработка  стиля логотипа – очень кропотливая работа, требующая внимания к мельчайшим деталям. В первую очередь создаются лишь наброски, но уже тогда становится хорошо видно подходит ли эта идея для воплощения. Многие варианты отлично звучащие на словах, совершенно бездарно выглядят на бумаге. Особенно сложно, когда идея заключается не в конкретном изображении, а требует передачи настроения, эмоциональных нюансов или других сложноуловимых намёков, которые должны читаться любым клиентом в знаке с первого взгляда. Например, вы придумали, что на изображении будет довольный жизнью бобёр. Но вот как изобразить его довольство так, чтобы всем было понятно, что он удовлетворён условиями своего существования?

Двусмысленности нужно избегать, если только вы изначально не планируете, вложит при разработке стиля логотипа в него несколько значений, каждое из которых играет вам на руку. Этап набросков самый ответственный – именно на нём решается, как будет выглядеть ваш самый главный символ. Максимум критичности и здравый смысл – вот лучшие помощники на этом этапе. Безжалостно отбрасывайте то, что вызывает хоть малейшие сомнения, в дальнейшем эти сомнения перерастут в несуразности и испортят всю картину. Комбинируйте лучшие идеи между собой, отсекая всё лишнее. Задавайте вопрос – а можно ли обойтись без этой детали? Получив утвердительный ответ, выбрасывайте без тени сомнений.

Требования

По-настоящему профессиональная работа по разработке стиля логотипа должна выполняться оперативно, но не в ущерб качеству. Чувство удовлетворения от работы мастера ощущается сразу же. Вам не требуется ждать, спорить, доказывать. Вы излагаете требования и получаете результат, который всем этим требованиям соответствует. Если дизайнер, к которому вы обратились, по ходу дела меняет сроки, стоимость работы или любые другие основополагающие условия, без должных для того оснований, то вы связались с дилетантом. В этом случае самый верный выход – это прекратится сотрудничество, уйдя с минимальными потерями и поискать настоящего мастера.