Логотипы и традиции

Следуя за мэтрами современного рынка в самых разных областях, можно проследить, как менялись их фирменные знаки с момента создания и до сих пор. Кто-то метался в поисках себя, внося глобальные изменения и вновь возвращаясь к истокам. Были и такие, которые изменяли лишь нюансы, следуя единой стратегии и ни на минуту не сбиваясь с пути. Но если компания существует на рынке не один десяток лет, и по сей день её название известно во всём мире, значит, чему-то у неё наверняка можно научиться.

Хьюлит Паккард

Один из ярких примеров, который красочно иллюстрирует фразу «постоянство – признак мастерства. Не за горами столетний юбилей этой компании, логотип же её от изначального варианта отличается только отсутствием хвостиков у букв. Да и появлением градиента. Раньше подобная окраска технически была невыполнима, так что появление её только сейчас – вполне оправдано. Что же касается уменьшения значка, то это общепринятая на настоящий момент тенденция. Минимализм в айдентике присущ всем уважающим себя солидным организациям.

Лего

Компания, название которой стало почти нарицательным для конструкторов всевозможных форм, цветов и размеров. Изначально логотип компании выглядел совсем иначе. И лишь после пары неудачных замен компания нащупала верный путь. С тех пор фирменный знак лишь ретушируется, но не претерпевает глобальных изменений уже более полувека.

Адоб Системс

Компания по созданию программного обеспечения, созданная двумя программистами. Яркий пример того, как начинать можно «с нуля». Логотип компании создан женой одного их основателей. Ныне от него осталось только одно воспоминание. Показательно, что, изменяясь, он стал намного проще и лаконичней. Исчезли цвета, всевозможные эффекты. Осталось только название, написанное читабельным чёрным шрифтом.

Мастер Кард

Изменения логотипа компании на первых порах было связано с переменами в названии. Когда же бренд «Мастер кадр» устоялся, все перемены относились лишь к деталям. Так, например, горизонтальные линии между двумя кругами были призваны подчеркнуть сотрудничество между банками.

Сони

Эта компаний «пошутила» только один раз – в самом начале. Их товарный знак был слегка несуразным и очень размашистым. После появился вариант того лого, которое знает весь мир. Нюансы меняются, шрифт чуть тоньше, толще, меняются пропорции, но никаких заметных обычному обывателю перемен не происходит. Впрочем, в них нет необходимости. Репутация бренда и его узнаваемость на высоте.

Шкода

Эта автомобильная марка меняла логотипы компании чаще других. Изначальный вариант – колесо с липовым цветом. Позже он сменился изображением с инициалами основателей. И лишь потом появилось нечто похожее на нынешний товарный знак – крылатая стрела. С тех пор картинка становилась только проще, исчезали лишние надписи и линии. Сейчас эта марка щеголяет недавно обновлённым лого, в котором осталось лишь оригинальное название и элемент всё той же стрелы.

Рено

Эта марка авто меняла логотип компании в связи с переквалификацией. И когда строительство легковых машин стало её основным профилем, в символе появился тот самый ромб, который мы знаем. Он, безусловно, видоизменялся, но в целом остался вполне узнаваемым.

Перемены коснулись в той или иной степени любой марки, существующей на протяжении более пятидесяти лет. Появляются новые технологии, меняются тенденции логотипа строения. Но умные владельцы сохранили узнаваемые очертания также бережно, как любой уважающий себя род хранит свои традиции.