Особенности и различия логотипов

Заказывая разработку логотипа, вы должны знать, что существуют три различных типа этого элемента фирменного стиля. В зависимости от того, насколько крупна ваша компания, какую продукцию она производит или какие услуги оказывает, один из этих типов подойдёт вам в большей степени. Среди этих типов нет хороших и плохих. Каждый из них уместен при определённых обстоятельствах.

Рассмотрим внимательней каждый из них.

Конкретно-образный логотип

Такое изображение представляет собой картинку с изображением чего-то ярко отражающего суть деятельности фирмы. При этом связь между этим знаком и названием компании или её сутью просматривается неразрывная. Такой тип при разработке логотипа используется для компаний с узкоспециальной направленностью. Например, окно вагона для паровозного депо – это совершенно  конкретный образ. Он чётко даёт понять, что фирма связана с железнодорожными перевозками. В этом есть свои плюсы – символ обращает на себя внимание заинтересованных в данной тематике потенциальных клиентов. Но есть и свои минусы. Если компания решит расширить сферу своей деятельности и заняться производством и ремонтом, например авиатранспорта, то ей вновь потребуется разработка логотипа, соответствующего конкретной ситуации. Таким образом, данный тип изображения не подходит крупным многопрофильным концернам с обширной сферой деятельности.

Абстрактный логотип

абстрактный логотип

Этот тип предполагает использование символов, не несущих однозначной смысловой нагрузки. Например, автомобильная шина – это конкретный образ, а вот круг – абстрактный. Он может выражать различные характеристики фирмы-носителя.  В зависимости от цветовой гаммы, других элементов, использованных при разработке логотипа, круг может быть как символом цикличности, так и образом завершённости, выражать лояльности или спокойствие. Такие многозначные образы подходят многопрофильным компаниям. Для них неактуально отображение в символе компании направления деятельности, из-за его обширности, это становится невозможным. Гораздо интересней отражать философию и основные принципы организации. К ним могут относиться клиентоориентированность, надёжность, забота об окружающей среде, верность традициям, неизменное качество товаров и услуг, результативность в достижении поставленных целей, искренность по отношению к своим клиентам, стабильность ценовой политики компании, ответственность за результаты своей деятельности и т.д. Иными словами, абстрактный знак может использовать любая организация, имеющая чёткий порядок в структуре собственных принципов.

Графически-буквенный логотип

Этот способ наиболее универсальный. Он предполагает написание названия фирмы или отдельных его букв. Последний способ наиболее приемлем для фирм,  чьё название давно на слуху и использование сокращения его, всё равно остаётся понятным потребителю. Либо, если название очень длинное, тогда для использования его при разработке логотипа, так же следует использовать сокращённый вариант. Такой тип подойдёт и большим и маленьким организациям. Им могут пользоваться и широкопрофильные и узкоспециализированные компании. Написание названия может сочетаться с небольшим изображением, но в этом случае оно должно слиться с текстом, стать органичной его частью.

Какой бы тип вы не выбрали, если оптимальный вариант определен, верно, то разработка логотипа станет отличным способом увеличить популярность компании, сделать наглядным и запоминающимся её образ.