Мани-мани не в кармане — как не пострадать от мошенников при разработке логотипа компании

мошенники при разработке логотипа компании

В работе бывает всякое. Приятное и не очень. Причём эти самые неприятности могут исходить как от заказчика, так и от дизайнера. Давайте абстрагируемся и посмотрим на самые распространённые неприятные ситуации со стороны. Итак, общая картина такова – некто Заказчик Мистер Х заказал Дизайнеру Мистеру У разработать логотип компании.

Какие в этом случае могут возникнуть сложности с обеих сторон и как избежать неприятностей?

Заказчик не платит за логотип

К сожалению, такая ситуация не редкость. Особенно, когда речь идёт о разовом сотрудничестве. Некоторые недобросовестные заказчики считают, что могут безнаказанно воспользоваться работой дизайнера, а потом исчезнуть в неизвестном направлении. Особенно часто это случается тогда, когда сотрудничество между клиентом и профессионалом не регламентируется никакими документами. Иными словами, нет контракта, на который можно было бы сослаться. Клиент думает, что ничем не рискует, кроме доверия и расположения данного конкретного дизайнера. А так как, скажем прямо, сейчас данный специалистов пруд пруди – казалось бы, ничего страшного в этом нет.

Но, на деле, всё несколько иначе. Принципиальный дизайнер, заручившись сохранившимися у него рабочими материалами, перепиской с клиентом и другими доказательствами проделанной работы, вполне может обратиться в суд. Невозможно разработать логотип компании за пару дней. Это серьёзная работа, требующая взаимодействия между профессионалом и клиентом на протяжении определённого срока. И вряд ли настоящий профессионал легко смирится с тем, что всё это время он трудился бесплатно. Даже если его доводов окажется недостаточно, это может сильно подпортить репутацию неплательщика.

К тому же, у любых специалистов есть своё узкое профессиональное сообщество, в котором слухи распространяются довольно быстро. Исполнителя для следующего заказа можно и не найти. Одним словом, неприятности могут быть намного более накладны, чем прибыль от «халявного» дизайна.

Стоит ли оно того? Но, стоит отдать должное, крупные компании редко занимаются такими происками. Это удел более мелких, вечно на всём экономящих фирмочек. У них ещё нет репутации, которую можно было бы подмочить, но с таким подходом к бизнесу, они обречены на провал.

Дизайнер не разработал логотип

Случается и такое. Профессионал, или человек, который пытается таковым казаться берёт заказ и исчезает. Или создаёт видимость работы без какого-либо результата. Как правило, перед этим он берёт аванс. В этом случае, заказчику остаётся ссылаться на оговоренные ранее сроки, добиваясь или выполнения заказа или возврата денег. В первом случае, естественно, нет никакой гарантии, что работа данного псевдо-мастера устроит клиента. А в случае возврата денег, в любом случае упущено время, которое в бизнесе зачастую решает если не всё, то многое.

Но случается, что и денег и работы клиент не получает. И в этом случае он, конечно, может подать на дизайнера в суд. Но так или инача остаётся в некотором убытке из-за потери времени. Конечно, в данном случае лучше как можно раньше разорвать все отношения с подобным дизайнером, не позволяя ему затягивать сроки до бесконечности.

Рекомендации и для клиентов и для дизайнеров просты.

Не нужно стараться сэкономить, доверяя разработать логотип компании сомнительным специалистам, взявшимся трудиться за меньшую сумму, чем профессионалы с репутацией. Даже если такой мастер и поведёт себя добросовестно, то результат, скорее всего, будет не такой, как хотелось бы. А дизайнерам, в свою очередь, стоит брать заказы у солидных клиентов, имеющих репутацию. Обе стороны, настроившиеся работать честно, без сомнений подпишут договор. Отказ кого-либо сотрудничать на договорной основе должен вызвать опасения. Доверяйте, но проверяйте!