Почему так важен грамотный логотип для успеха фирмы

создание логотипа для имиджа фирмы

Почему грамотное создание логотипа так важно для имиджа компании? Для того чтобы ответить на этот вопрос, обратите внимание на всемирно известные бренды.

Кока-кола и БМВ, Макдонадьдс и Келвин Кляйн – фирменное изображение любой из этих компаний узнаваемо с первой секунды. Естественно, чтобы добиться такой популярности, они вложили в свои изображения миллионы долларов. И сумма за разработку их ничуть не меньше впечатляет, чем сумма за раскрутку. Не существует ни единого примера успеха компании, которая пользовалась бы самодельным фирменным знаком, изготовленным при помощи примитивных генераторов, используемых для создания логотипа. Думаете это случайность?  По всей вероятности - нет.

Вы обращаетесь к бухгалтеру, когда вам нужно подвести баланс, вы нанимаете уборщицу, чтобы вымыть свой офис, так почему же работу профессионального дизайнера вы должны взять на себя? Конечно, как владелец своего бизнеса, вы имеете право принимать участие в создании логотипа для вашей компании. Но участие это должно заключаться в предоставлении дизайнеру максимально полной информации о предприятии. Ведь фирменное изображение – это не просто картинка, оно должно нести в себе информацию о вашем деле. Глядя на грамотно составленное изображение, каждый человек испытывает определённые эмоции, при чём именно те, которые нужно вам. Сострадание для благотворительного фонда, превосходство для марки элитных автомобилей, веселье для развлекательного журнала. Если созданием логотипа будет заниматься непрофессионал, то не исключено, что получившаяся картинка будет вызывать отвращение, грусть или ещё какие-либо совершенно неподходящие для вас эмоции. При чём происходит это, как правило, на подсознательном уровне.

Чтобы понять, насколько профессионален тот сотрудник, которого вы наняли, понаблюдайте за стилем его работы. Нельзя сказать, что существует раз и навсегда установленная  рецептура создания логотипа, каждый профессионал модернизирует её в соответствии со своим опытом. Но описать в общих чертах механизм действий вполне реально. По сути, выделяется три этапа – сбор информации, переработка и формулировка выводов.

Что почём в логотипах

На первом этапе дизайнер будет задавать вам много вопросов, и не удивляйтесь, но в их числе не будет ничего о вашем любимом цвете или ваших пожеланиях к форме будущего изображения. Если вы хотите, чтобы нанятый вами профессионал проявлял внимание к вашей личности – обратитесь к психологу. Дизайнера интересует характер вашей фирмы, а не ваш лично. Какова философия компании, политика общения с клиентами, история создания – вот важные для него вопросы. Если при этом он ещё и фиксирует  собственные идеи, то вы сделали хороший выбор

Система и порядок

После того как вы предоставите профессионалу огромную массу разрозненных данных, посмотрите, что он с ними будет делать. К сожалению, все больше появляется шарлатанов, которые, создав видимость деятельности, отправляют все эти данные в мусорную корзину и отдают вам слепленный за пять минут «шедевр», никакого отношения к вам не имеющий. Грамотный дизайнер, умеет привести все эти данные в единую структуру и использовать в дальнейшей работе.

Итого

Естественно после того, как данные систематизированы, нужно привести к некоторым кратким результатам получившийся большой массив информации. Эти результаты и будут выжимкой, некой квинтэссенцией из всего, что вы говорили, и думал сам профессионал. На основании этих выводов и будет строиться создание логотипа.

При таком подходе к делу, вы обязательно получите на выходе грамотное изображение, достойное крупной компании.