Казалось бы, всё просто – кто разработал логотип фирмы, тому и «тапки», но на деле вопрос с этой обувью оказывается, не так прост. Самые распространённые споры случаются между дизайнером и агентством, в котором он трудится, дизайнером-фрилансером и агентством которое его пригласило для временного сотрудничества. А так же между дизайнером-фрилансером и заказчиком. В каждой из этих ситуаций договор, подписанный обеими сторонами, регламентирует все спорные ситуации. И самая распространённая ошибка – это подписание договора без его внимательного изучения.
Давайте подробнее рассмотрим каждую ситуацию.
Специалисты, имеющие постоянное место работы и лишённые необходимости доказывать своё мастерство, чаще всего попадают в столь неприятное положение. Они не задумываются над тем, кому принадлежат права на выполненные ими заказы. Многие из них даже не подозревают, что созданное их усилиями может считаться интеллектуальной собственностью агентства. А на деле большинство таких фирм вносит в трудовой договор со своими сотрудниками пункт о том, что всё созданное ими во время работы в данной организации принадлежит компании.
Для дизайнера логотипов это в первую очередь означает, что он не сможет использовать свои же работы для портфолио. Именно поэтому такие профессионалы становятся почти «крепостными» в своих фирмах. Они не могут уйти, потому, что найти другую работу без портфолио дизайнеру крайне сложно. А, оставаясь, они продолжают лишь пополнять копилку работ фирмы, не кладя ничего в свою личную. Нужно быть очень решительным человеком, чтобы разорвать этот порочный круг, уйти и начать с нуля. Нужно отдать должное – многие просто и не собираются уходить и прекрасно себя чувствуют из года в год, работая на одном месте.
Приглашая для временной работы стороннего специалиста, агентства так же подписывают с ними контракт. Обычно дизайнер, который работает на вольных хлебах, к этому моменту относится очень трепетно. Тут может возникнуть конфликт интересов.
Одно дело если агентство крайне заинтересованно в том, чтобы заполучить этого специалиста. Тогда оно, скорее всего, пойдёт на изменения в контракте и предоставление профессионалу права использовать свою собственную работу для самопродвижения.
Если же дизайнер логотипов – это рядовой работник, который легко может быть заменён на аналогичного, то тут возникает проблема. Проблема для специалиста. Конечно, можно отказаться и не брать заказ, но, как правило, работа, идущая через агентство, более выгодная, высокооплачиваемая и интересная, нежели та, что попадается рядовому фрилансеру, не успевшему достичь высот в своём деле. С другой стороны, выполняя заказы и не имея возможности поделиться с потенциальными заказчиками результатами своего труда, этому мастеру никогда не стать востребованным и популярным. Таким образом, заказы от агентств с пунктом в контракте о присвоении заказчику права интеллектуальной собственности, следует брать лишь дл извлечения финансовой выгоды и повышения репутации в рамках данного конкретного агентства.
В большинстве случаем, заказчики без проблем соглашаются на использование своего логотипа фирмы в качестве элемента портфолио дизайнера. Это не может нанести им какого-либо ущерба. Лишить дизайнера его авторских прав, а вернее требовать их передачу, заказчик пытается в большинстве случаев из-за страха перед плагиатом. Чаще всего, обсудив ситуацию и выслушав доводы, обе стороны могут прийти к обоюдоприемлемому соглашению. В результате чего и заказчик получит права на своё приобретение, и дизайнер будет пользоваться возможностью использовать свою работу для демонстрации личного таланта и навыков.
Добивайтесь справедливости и она обязательно восторжествует.
89143200400
Zuvr.ru
1@zuvr.ru
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте