Слава в кармане. Основные вопросы для начинающего дизайнера, ставшего востребованным.

вопросы начинающего дизайнера

Когда дизайнер проходит первые неуверенные шаги на творческом поприще и заказы из редких и эпизодических становятся постоянными, то неизбежно возникает проблема выбора. Сразу множество вопросов становятся актуальными и требуют ответа.

Самые популярные среди них следующие. Со сколькими заказами можно работать одновременно? Как выбрать, чей заказ принять, а кому отказать? Каким образом отказывать клиентам, если это необходимо? Что  нужно сделать для того, что бы не терять заказчиков, а приобретать новых? Как можно повысить свою производительность труда? В чём плюсы и минусы командной работы? Со всеми этими вопросами мы попробуем сейчас разобраться.

Сколько заказов?

Каждый профессионал в процессе работы сам определяет оптимальную загруженность для себя. В идеале требуется, чтобы работы было столько, чтоб простои не возникали. Если вы ждёте ответа от заказчика по одному проекту, то работаете над другим. Да и просто переключать внимание с одного заказа логотипа на другой бывает полезно. От того, что появляется возможность отвлечься, освежить взгляд, вам в голову приходят интересные идеи, вы получаете возможность посмотреть на свою работу с другой стороны, под другим углом, увидеть в ней новые грани. Это обычно очень благотворно сказывается на конечном продукте. В среднем оптимальным можно считать количество в три – четыре проекта одновременно, но многое зависит от их сложности, срочности и способности дизайнеру к переключению внимания.

Как выбрать?

Придя к мысли о том, что можно работать одновременно только над определённым количеством проектов, без потерь для качества, дизайнер оказывается перед проблемой – какие же заказы выбрать. Помимо личных предпочтений, которые тоже стоит учитывать, следует считаться и с хронологией. Иными словами, согласившись работать с одни клиентом, не стоит бросать его заказ только потому, что другой клиент пообещал заплатить больше.

Погнавшись за сиюминутной прибылью, вы рискуете испортить свою репутацию, и очень скоро выбирать вам уже не придется.

Если же заказы поступили  примерно одновременно, то стоит обратить внимание на солидность компании, объём заказа, а главное его перспективность. Наиболее интересны заказы, имеющие возможность расширения. Например, заказ логотипа  с возможным выходом на создание фирменного стиля впоследствии – очень перспективный.

Как сказать «нет»?

Итак, вам нужно отказать клиенту, чей заказ уже никак не вписывается в ваши временные рабочие рамки. Как же это сделать? Лучше всего этому клиенту...не отказывать! Звучит парадоксально, но это так.

Самый оптимальный вариант – это объяснить ситуацию и предложить на выбор – либо подождать, если работа не срочная, либо обратится к вашему коллеге. На этот случай лучше всего иметь грамотного коллегу, который в подобных ситуациях будет отправлять клиентов к вам.

В чём залог успеха?

Выполняя всё возрастающее количество заказов, всегда помните количество не должно негативно сказываться на качестве. Даже самый простенький заказ логотипа для маленького магазинчика, вы должны выполнять так же идеально, как разработку фирменного стиля для крупной компании. Истинный профессионализм проявляется именно в способности качественно работать в любой ситуации. Такая схема обязательно принесёт плоды. Клиенты будут возвращаться к вам, и рекомендовать вас своим знакомым – а это и есть залог успеха и постоянного наличия заказов.

Вместе лучше?

Когда заказов становится столько, что вы не справляетесь один даже с половиной из них, имеет смысл создать команду, которую вы возглавите. С одной стороны, тогда прибылью придется делиться, но с другой – это в несколько раз повысит вашу производительность. Основная опасность в этом – нанять не тех людей,  испортить свою репутацию из-за неграмотных действий подчиненного. Тут вам поможет лишь грамотный подбор кадров и контроль работы подчинённых на первых порах.