Что в логотипе? Какие приёмы и стили используются при разработке дизайна логотипов

Много уже сказано и написано о том, каким должен быть дизайн логотипов для успешных компаний. В этой статье мы поговорим с вами о различных  приёмах и стилях оформления, которые современные дизайнеры используют для создания этих изображений.

необычная фигура

Расплющить или потянуть

Довольно распространённый способ получить необычную, ни на что не похожую картинку – это видоизменить стандартную геометрическую фигуру. Обмотать квадрат вокруг палки, расплющить шар неравномерно сверху и ещё множество других вариантов. При этом изображения получаются актуальными, но наделить их определенной смысловой нагрузкой довольно сложно. Такой способ требует внимания к деталям и отличного пространственного мышления от дизайнера. Результаты его универсальны и применимы практически для любой сферы деятельности. Важно что бы получившееся изображение действительно напоминало изначальную геометрическую фигуру, а не выглядело нелепым пятном. Для этого, деформируя детали, всегда нужно понимать какого эффекта, вы хотите добиться.

Животные инстинкты

Дл компаний небольшого размера характерно использование различных животных, близких по духу к деятельности и философии фирмы. Обычно силуэты зверьков не прорисовываются детально, а  пользуются лишь несколькими характерными элементами. Например, ушей и усов достаточно для того, чтобы узнать кошку. Важно, чтобы изображение созданное в таком ключе, не напоминало детскую картинку из раскраски, а смотрелось серьёзно и представительно. Если такая аналогия, конечно, не является частью дизайнерского замысла. Животные часто вызывают у людей определённые ассоциации, чем в данном случае и пользуются, создавай подобный дизайн логотипов. Енот – чистота, стирка, кошка – уют, но при этом независимость и т.д.

Такое молодое ретро

Как ни парадоксально, но ретро-стиль, характерный для середины прошлого столетия, ныне очень популярен среди молодёжи. Именно поэтому приёмы связанные с ним используют в дизайне логотипов компаний, чья целевая аудитория – молодые люди до 30 лет. Такое явление можно объяснить спиральными витками моды. Хотя мы не раз говорили о недопустимости использовать модные течения в разработке элементов фирменного стиля, однако. В данном случае модная тенденция существует на протяжении многих лет, поэтому её использовать – допустимо. Пока не сменится молодое поколение, она будет работать. Вполне возможно, что сохранит свою популярность и после этого, но это никто предсказать не в силах.

анимированный логотип

Анимашки

Дизайн логотипов Интернет-изданий и прочих вещей, существующих лишь в электронном виде, вполне может использовать анимацию. Иными словами фигурка или её часть может двигаться по заданной схеме. Основным недостатком такого типа является невозможность перенести его на бумагу без потерь.

Точка-точка, огуречик….

Для фирм, ориентированных на потребителя, во главу угла, ставящих свой клиентский сервис, вполне логично использовать при дизайне логотипов человеческую фигуру или лицо. Ведь суть этого изображения – подчеркнуть приоритеты компании, а значит такой «человеческий» выбор оправдан. В использовании данного приёма важно соблюдать осторожность, чтобы не скатиться до примитивизма. Важно понимать отличие между простым и примитивным.

Дорогу новым технологиям в дизайне логотипов!

Несмотря на то, что лучшим способом работать с идеями является карандаш и бумага, в некоторых случаях, дизайнерские мысли нельзя запечатлеть подобным образом. С появлением всё новых возможностей отражать при помощи компьютерных программ прозрачность, тончайшие градиенты окраски всевозможные заплывания и прочие эффекты, они становятся всё более популярными и находят широкое применение в данной сфере.

Какой бы стиль вы не применяли, самое главное – это его уместность в каждой конкретной ситуации.