Важные нюансы

Узнаваемость

Всем известно, что создание фирменного стиля – это дело затратное. Но не все знают, что компании, которые обладают качественным корпоративным стилем, гораздо меньше денег тратят на рекламу. Нет, никто не делает им скидок, просто из-за хорошей узнаваемости бренда им требуется меньше усилий, чтобы привлечь к себе внимание.

Когда стиль тщательно продуман, когда он охватывает все, даже самые мелкие детали, вот тогда можно говорить об успешности компании. Если он настолько уникален, что его нельзя перепутать ни с каким другим – это хороший стиль. Ведь в отличии от конкурентов и есть основная соль.

На вкус и цвет

Цвет – это одна из важнейших составляющих фирменного стиля. И одновременно – это одна из самых грубейших ошибок в товарном знаке. Логотип, созданный с множеством цветов, градиентов и переливов – это непрактичный знак. Его нельзя существенно уменьшать, печатать на любой поверхности, переводить в черно-белый цвет. По сути – это не лого, а сплошная головная боль и настоящее недоразумение.

Напиши мне, напиши

Помимо цвета, покупатель привыкает видеть и ваш фирменный шрифт, начинает узнавать его, чем существенно облегчает вам задачу продажи товаров или услуг. Очевидно, что для этого шрифт должен быть читабельным, и существенно отличаться от шрифтов, которые покупатель видит в других местах каждый день.

Шрифтов существует примерно столько же, сколько человеческих почерков. Но всё это многообразие условно распределяют на 5 групп.

  • Засечённые шрифты. Шрифты, каждая буква которых имеет небольшой штришок внизу или вверху. Такие шрифты считаются классическими и отлично читаются.
  • Незасечённые шрифты. Это шрифты, которые вышеупомянутых засечек не имеют. Они тоже отлично читаемы, часто используются газетами. Для печати светлыми буквами по тёмному фону – это идеальный вариант.
  • Рукописные шрифты (скрипты). Они выглядят так, словно написаны от руки, при этом буквы могут быть объединены или нет. Имеют ограниченный спектр применения. Идеальны, например, на пригласительных открытках. С осторожностью используют в товарных знаках. Но помните, что для некоторых категорий граждан такие шрифты неприемлемы. И если они являются вашей целевой аудиторией – избегайте скриптов.
  • Декоративные шрифты. Это шрифты, которые предназначены для небольшого объёма текста. Например, таким шрифтом может быть написан заголовок. Они бывают очень изысканными и разнообразными. Многие из них передают определённый смысл. Главное, чтобы из-за обилия украшений не страдала читаемость.
  • Символьные шрифты. Используются в дополнение к основному шрифту, если вам постоянно требуются определённые символы.

Шрифты для вашего фирменного стиля могут быть подобраны или разработаны специально для ваших  нужд. Второе, естественно, обойдётся дороже, но положительно скажется на узнаваемости бренда. 

Набором

Некоторые элементы фирменного стиля часто встречаются вместе. Например, адреса филиалов компании, особым образом написанные и оформленные вместе с логотипом. Они могут быть на фирменных бланках, на упаковке товаров, на рекламной продукции. Такие устойчивые сочетания элементов фирменного стиля называют блоками. Их создание и оформление весьма практично и удобно.

Сеточка

Для создания универсальных шаблонов применяют так называемую модульную сетку. Она покрывает сё пространство, например, листа бумаги и делит его на абсолютно равные части. И эти части окрашены в различные цвета, каждый из которых обозначает, что находится в данной области (текст, картинка, фон или что-то иное).

Такие сетки обязательно используют при создании фирменного стиля.