Кому и почём? 

Кому и почём?

Сейчас каждая компания, которая заинтересована в успехе на рынке, вынуждена следить не только за качеством своих услуг, но и за собственным имиджем в глазах партнёров и потенциальных и настоящих клиентов. При чём уже недостаточно создать какую-либо необычную форму торгового знака и оформить все элементы стиля в едином цвете. Важно что бы каждый элемент нёс особую смысловую нагрузку. Все отдельно взятые части корпоративного стиля должны быть не отдельными детальками, а органично функционирующими частями большого организма. О каких товарах или услугах мы бы не говорили, почти везде много качественных продуктов. Поэтому имидж становится отдельной статьёй, которая оказывает немаловажное влияние на успех того или иного предприятия.

В связи с широкой востребованнстью айдентики, появляются определённые стандарты, которым должен соответствовать имидж каждой компании. Разработать фирменный стиль, не руководствуясь  этими стандартами, всё равно, что печь пирог без рецепта – шансов, что получится хорошо, почти никаких. Давайте разберёмся подробнее, что е входит в эти стандарты. Естественно чтобы понять все нюансы необходимо быть профессиональным дизайнером, которому вы, наверняка, и поручили разработать фирменный стиль своей компании.

Ориентация на…?

Для начала, разберёмся, на кого же ориентированы стандарты в соответствии, с которыми разрабатывают фирменный стиль. В первую очередь – это, конечно сотрудники компании всех уровней, от рядового персонала до генерального руководства. К внутренним «мишеням» относят также акционеров фирмы, если они участвуют в руководстве.

Гораздо шире круг внешний. Он включает в себя всевозможных бизнес-партнёров. Например, поставщики товаров и услуг могут по-разному относиться к компании – дорожить или не дорожить ею, как клиентом. При этом отношение далеко не всегда напрямую связано с объемом закупок.

Естественно львиную долю внимания следует уделять потребителям товаров или услуг компании, так как именно они обеспечивают успешность и постоянную прибыль, либо банкротство предприятия. Тщательно изучаются и учитываются предпочтения целевой аудитории.

Если потребители благосклонно восприняли стиль компании, то это можно считать почти стопроцентным успехом. При этом,  предсказать их реакцию сложнее всего, но профессиональный дизайнер справится с этой задачей. Но, как бы не было значимо мнение потребителей, существуют и другие важные вешние клиенты. Хотя, вероятнее всего, их мнения будут сходны. Важно также мнение о компании, которое складывается и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность фирмы. Мнение акционеров, которые не являются самыми крупными, но, тем не менее, в сумме владеют значительным пакетом акций, также нельзя игнорировать. Есть ещё всевозможные органы госнадзора, такие как налоговая Инспекция и многие другие. Как  ни странно, следует обращать внимание и на отношение конкурентов. Нельзя игнорировать авторитетное мнение представителей власти местного значения. При чём, если ваша компания функционирует в пределах одного небольшого региона, этот пункт становится ещё более значимым. Ведь часто в руках властьимущих находятся судьбы компаний, которые  ещё  не очень уверенно стоят на ногах. И, наконец, всё население которое проживает в местах производства и сбыта, тоже, так или иначе, следует учитывать при разработке фирменного стиля. Ведь многие из этих людей, даже не попадая в целевую аудиторию, могут заинтересоваться вашими товарами или услугами.