Кому и когда. Животрепещущие вопросы фирменного стиля

 

Фирменный стиль представляет собой некое единство всевозможных визуальных, аудиальных, видеоэлементов, которые в совокупности создают некий образ компании. Благодаря нему все продукты и услуги предприятия воспринимаются как единое целое. Потребители и партнёры формируют отношение к организации и определяют её по тому впечатлению, которое производит корпоративный стиль. К тому же этот особенный образ компании позволяет выделять её среди конкурентов, производящих аналогичную продукцию. Исходя из этого набора функций, становится понятно, почему важно вовремя заказать фирменный стиль для организации.

Фирменный стиль?Клиенты и партнёры

Фирменный стиль формирует имидж компании. В жизни вы не дадите в долг человеку, про которого говорят, что он не возвращает займы, вы не начнёте бизнес с тем, кто прослыл необязательным и безответственным, и вряд ли будете воспринимать всерьёз того, кто явился на деловые переговоры в поношенном спортивном костюме. В рамках взаимодействия компаний всё то же самое. Фирма продукция, которой оформлена разнокалиберно, в рекламных материалах которой не прослеживается общей концепции, не выглядит привлекательным деловым партнёром.

Вашим покупателям будет намного проще выделять товары любимой марки на прилавке, если вы снабдите их ярлычками, по которым легко отличить вашу продукцию от конкурентов. Такая забота о своём покупателе обязательно будет отмечена клиентами. В будущем это сослужит вам хорошую службу, когда вы будете расширять свой ассортимент. Новый товар, снабженный привычным ярлычком, вызовет интерес и желание попробовать его. А дальше всё будет зависеть от того, насколько хорошо вы позаботились о качестве этого товара. Вы сможете менять дизайн этикетки или формы выпуски продукта, оставляя узнаваемые элементы привычного корпоративного стиля, и покупатели без труда найдут ваш товар на полке.

Для потребителей и партнёров ваш аккуратный, упорядоченный, приятный глазу стиль, как бы гарантирует вашу порядочность и умение вести дела. Это своего рода обещание, что в производстве товаров или услуг, в ведении бизнеса, вы так же хороши, как и в своём стиле. Таким образом, компаниям, которые хотят подчеркнуть свою надёжность и ответственность необходимо заказать фирменный стиль как можно раньше.

Когда создавать?

Кстати по поводу сроков разработки, тут мнения разнятся. Кто-то считает, что заказать фирменный стиль нужно как можно раньше, ещё до того, как компания вышла на рынок, потому что первое впечатление самое сильное. Другие полагают, что разработкой стиля нужно заниматься, когда компания уже устоялась на рынке, окончательно определилась с направлениями деятельности и политикой, как внешней, так и внутренней. Обе точки зрения имеют право на жизнь. Есть успешные и провальные примеры для обеих стратегий. Поэтому нельзя однозначно утверждать, что одна из них справедлива, а другая – нет. В каждом конкретном случае нужно смотреть отдельно и выбирать тактику поведения компании на рынке.

Одно можно сказать однозначно, ваши товары и услуги всегда должны выглядеть достойно. Не допускайте, чтобы на рынке появилась ваша продукция или реклама в неприглядном виде. Исправлять подмоченную репутацию намного сложнее, чем поддерживать её в незапятнанном состоянии.