На фирменном бланке и на баннере

Фирменный стиль – это некий упорядоченный набор различный визуальных и не только, образов, которые в сумме создают положительное представление потребителей о компании. Основная задача фирменного стиля – выделить организацию среди конкурентов.

В других статьях мы подробно говорили об основных и дополнительных элементах фирменного стиля. Здесь упомянем лишь о том, что он может быть расширен за счёт различных необычных компонентов. Например, для компании может быть разработан придуманный персонаж, представляющий фирму и говорящий от её лица.

Множество товарных знаков

Поговорим подробнее об одном из центральных элементов стиля – товарном знаке. Он встречается буквально везде – на фирменном бланке, на корпоративном сайте, во всех видах рекламы. Иными словами все элементы фирменного стиля содержат это изображение. На данный момент существуют миллионы различных знаков. Даже, читая эту статью, вы можете оглянуться и наверняка, как минимум несколько знаков попадутся вам на глаза. Например, я сейчас вижу знак Самсунга на своём мониторе, Сони – на своём фотоаппарате, Акелла на диске с игрой, лежащем рядом, Липтона на бутылке холодного чая. И для того чтобы разглядеть всё это мне не потребовалось даже поворачивать голову от компьютера. Представляете, сколько всевозможных знаков попадается вам за день? А за всю жизнь?

Больше всего вы видите этих изображений, заходя в магазин. Сознательно или бессознательно вы выискиваете в массе информации знакомые островки привычных товаров, которые хотите приобрести. Совершенно новые изображения, возможно, притягивают ваш взгляд. Перечислить сколько таких знаков вы видите за всю жизнь, не представляется возможным, но бесконечное разнообразие подобных изображений приводит к тому, что выделиться и привлечь покупателя становится всё сложнее. Профессионалы знают, как это сделать, поэтому поручите им эту задачу.

Товарный знак: шрифтовой или рисованный?

товарный знак в виде шрифта

Товарный знак может быть представлен в виде шрифтового элемента, либо в виде миниатюрного изображения.  Вне зависимости от того, где он будет чаще всего использоваться – на фирменных бланках или на упаковках товаров, каждый из вариантов имеет свои сильные и слабые стороны. Текстовый знак более конкретен. Он не позволяет потребителю ошибиться и устанавливает прямую взаимосвязь между компанией и символом. Однако шрифтовые варианты не так изысканы и оригинальны как изобразительные. Естественно если это действительно оригинальное профессиональное изображение, а не изображение бутылки для винного бутика, например. Искусство тонких намёков – вот что должно достичь своего максимума при создании иллюстративного товарного знака.

Вне зависимости от того, какой вариант вы выберете, ваш товарный знак должен быть эстетичным. Это не значит, что он обязательно должен нравиться именно вам. В первую очередь он должен быть привлекателен для абсолютного большинства ваших клиентов. Помимо этого он должен быть универсальным. Иными словами, куда бы вы не поместили этот символ – на фирменный бланк и ли на огромный баннер, он должен выглядеть идеально. Ещё очень важный момент, он ни в коем случае не должен вызывает у покупателя ассоциаций с другими компаниями или любых других, не связанных с вашей деятельностью.

Иными словами, если, глядя на ваш товарный знак, человеку хочется съесть мороженного, а вы производите сушёную рыбу, то у вас явно не подходящее изображение. На всяки случай напомним, что никакие виды национальной и прочей государственной символики нельзя использовать в этих целях.