Если вы являетесь владельцем большой или не очень крупной торговой точки, то у вас возникает вопрос – требуется ли вам разработка фирменного стиля магазина. Для того чтобы принять решение по этому вопросу, давайте разберемся, зачем вообще магазину фирменный стиль.
Если ваше торговое помещение единственное в посёлке на двести человек, то такие маркетинговые излишества вам явно ни к чему. Но, скорее всего, ваш гастроном или универмаг не уникален в своём населённом пункте. Иными словами, покупатели могут купить у вас, а могут пойти и то же самое приобрести в другом месте. Конкурировать ценой не всегда получается, да и не всегда цена имеет решающее значение. И тогда на помощь как раз приходит система визуальных ярлычков, отличающая вас от остальных. Согласитесь, если у вас привлекательная вывеска с запоминающимся логотипом, товар вы складываете в фирменные пакеты, а ваши сотрудники в опрятной и соответствующей общему стилю форме, то у вас покупать приятней, чем у конкурента с непонятным названием и продавщицей в застиранном халате. Для того чтобы лучше запомниться клиентам вы можете печатать свой фирменный знак на кассовых чеках, вкладывать им в пакеты вместе с покупками рекламные листовки, дарить своим покупателям сувенирную продукцию, оформленную в фирменном стиле магазина – календарики, ручки и пр.
К тому же поставщики и прочие ваши партнеры будут относиться к вам значительно серьёзнее, предлагать скидки и всячески дорожить вашим ними сотрудничеством.
Для того чтобы фирменный стиль вашего магазина можно было считать успешным, нужно чтобы потребители, глядя даже на отдельные его элементы (логотип или ваш фирменный пакет) уже ассоциировали их с вами. Для того чтобы закрепилась стойкая ассоциативная связь нужно как минимум 15-20 повторений. И, конечно же, вся затея имеет смысл, если дизайн вашего фирменного стиля обоснован. Если он строится не на пустом месте, а позволяет потребителю суммировать и обобщать все знания о вашем магазине. Таким образом, фирменный стиль магазина – это некое зашифрованное сообщение для вашего покупателя.
Люди склонны воспринимать информацию в основном через визуальный канал. Поэтому грамотный логотип – центральный элемент фирменного стиля магазина. Он должен иметь варианты для помещения в квадрат и прямоугольник (как вертикальный, так и горизонтальный). К тому же даже при уменьшении до размеров подходящих для визитной карточки, логотип должен по-прежнему идеально читаться, а не превращаться в бесформенное пятно. Дизайнер должен вам предоставить ваш фирменный знак в прямом цветовом решении и с «отражёнными» как негатив цветами
Помимо этого у вас должен быть свой собственный корпоративный шрифт, используемый для всех официальных и рекламных документов. А соотношение цветов или один фирменный цвет должны красной нитью проходить через все элементы дизайна.
Хорошо если дизайнер посоветует вам варианты, как применять новую символику в рекламных целях.
Когда фирменный стиль магазина будет внедряться важно, донести до всех сотрудников с максимальной ясностью все стандарты его использования. В противном случае разночтения приведут к полному или частичному распаду изначально единой и стройной концепции. Идеальный вариант для ознакомления со всеми нюансами – это бренд бук. Эта книжка должна занять достойное место и способствовать тому, что бы фирменный стиль стал органичной частью имиджа вашего заведения.
Отнеситесь серьёзно к данной задаче, заявите об уникальности вашего заведения.
89143200400
Zuvr.ru
1@zuvr.ru
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте
Уроки на сайте