Гайд по фирменному стилю. Основное содержание бренд-бука

Качественный бренд-бук

Мало разработать фирменный стиль, нужно ещё правильно его использовать. В первую очередь об этом должны позаботиться дизайнеры-создатели. Создание бренд-бука обязательное условие успешной работы.

Без этой книги все фирменные элементы и цвета – всего лишь набор бессвязных штуковин, которые можно интерпретировать сколько угодно вольно. Буквально всё, что разработано специально для вас, должно иметь инструкцию по применению. Итак, поручая разработать фирменный стиль дизайнеру, убедитесь, что вы сможете пользоваться им.

Приступая к созданию такого масштабного формирования, не мелочитесь. Не надо навязывать дизайнерам макет визиток, который вам разработал по старой дружбе отличный друг. Подумайте, вы серьёзно хотите вложить приличную сумму денег в создание стиля, соответствующего любительской визитной карточке?

Дайте профессионалам необходимую информацию и карт-бланш. Ваши «ценные советы» им совершенно ни к чему. Ведь они не учат вас делать их работу!

Когда вы принимаете работу или просите внести какие-либо изменения, помните, что например официальные документы не всегда можно оформить, так как вы желаете не, потому что дизайнер вредный неумеха, а потому что существуют жёсткие требования к их оформлению и свобода действий тут несколько ограниченна.

Бренд-бук - содержание

Но вернёмся к нашей основной теме. Бренд-бук и всё, что он должен содержать. Обычно всё начинается с краткого вступления, где описан весь стиль в целом. Обо всём сразу обычно равно – ни о чём. Поэтому эта часть скорее для красного словца, ну и, конечно же, для создания общего представления и настроения перед тем, как начать впитывать вновь созданный свеженький стиль.

бренд-бук и логотип

В той части, где бренд-бук описывает логотип и особенности его применения, самая ценная информация – это то, как его нельзя использовать. В процессе применения может возникнуть соблазн растянуть значок, сделать шрифт пожирнее, наложить его на пёстрый фон и много других ненужных телодвижений. Воздержитесь от подобных действий, дабы не испортить всё достигнутое профессиональным дизайном. Очевидно, что для каждого фирменного знака есть свои ограничения, но многие являются общими. Воспринимайте ваш логотип, как единое нерушимое целое. Используйте различные его варианты, разработанные для вас, но не плодите эти варианты сами. Если вы знаете, что он окажется, например, на упаковке вашей продукции синего цвета, то заранее предупредите об этом дизайнеров. Не бойтесь затребовать десять и больше вариантов логотипа для разных фонов и размеров. Бойтесь потом обходиться без них.

 использование фирменного стиля

Далее идут ваши фирменные цвета. В бренд-буке должно быть максимально подробно описано, какие именно цвета являются вашими, как эти цвета получить. Информация о том, какую смысловую нагрузку несёт цвет, обязательно должна содержаться в гайде по стилю. В противном случае – это не цвет стиля, а жуткая нелепость. Важно также проверить, что бы были описаны законы, по которым фирменные цвета могут сочетаться друг с другом.

В том, что касается вашей сувенирной продукции, вы должны иметь возможность почерпнуть из бренд-бука готовые шаблоны и пояснения на какие предметы и какие образом их нужно поместить. Следуйте этим указаниям строго. Если дизайн предназначен для печати на жёлтой футболке, значит на ней он и должен использоваться. Не нужно печатать его на синей ил зелёной майке.

Очевидно, что бренд-бук одна из самых важных вещей  в фирменном стиле. В случае его отсутствия, теряет всякий смысл весь стиль. Это как жидкий суп без ложки. Можно конечно выпить через край тарелки, только испачкаетесь и половину прольёте!